окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 28 мая по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Stanley B. Prusiner
28.05.1942 12:00 -5 CWT Де-Мойн, Айова, США 41.36.02.N 93.36.32 -
Residence: San Francisco, U.S.A.
1997 Nobel Pr Medicine
For his discovery of Prions - a new biological principle of infection


Айседора Дункан
28.05.1878 03:14 8 Сан-Франциско 37.46N 122.25W ж
"Характер ребенка определен уже в утробе матери. Перед моим рождением мать переживала трагедию. Она ничего не могла есть, кроме устриц, которые запивала ледяным шампанским. Если меня спрашивают, когда я начала танцевать, я отвечаю - в утробе матери. Возможно, из-за устриц и шампанского".

Суперзвезда шоу-бизнеса и американский секс-символ. Ей отданы лавры славы с репутацией создательницы танца-модерна в балете США.
Источниками искусства Дункан были Бетховен, Вагнер и Ницше. Первый открыл ему ритм, второй – скульптурность формы, а третий дал душу.
В гороскопе Хирон в соединении и параллели с Нептуном и квадрате с Юпитером. Хирон в градусе искусства, танца, физической привлекательности.
В Берлине ее называли «божественной Айседорой» и популярность ее была невероятной. Она никогда не носила иной одежды, кроме короткой белой туники и сандалий, оставляя ноги обнаженными.

"Я проводила долгие дни и ночи в студии, стараясь создать такой танец, который бы передавал движениями тела различные эмоции человека. Часами я простаивала совершенно безмолвно, скрестив руки на груди….словно я была в трансе. По прошествии многих месяцев, научившись сосредоточивать всю свою силу в этом единственном центре, я обнаружила, что когда я слушаю музыку, вибрации ее устремляются потоком к этому единственному источнику танца, находящемуся как бы внутри меня. Вслушиваясь в эти вибрации, я могла претворять их в танце"
Станиславский
«Дункан не умеет говорить о своем искусстве последовательно, логично, систематически. Большие мысли приходят у нее случайно, по поводу самых неожиданных обыденных фактов. Так, например, когда у нее спросили, у кого она училась танцам, она ответила:
«У терпсихоры. Я танцевала с того момента, как научилась стоять на ногах. И всю жизнь танцевала. Прежде, чем идти на сцену, я должна вложить в душу какой-то мотор; он начинает внутри работать, и тогда сами руки, ноги и тело помимо моей воли будут двигаться.»
В это время я как раз искал этот творческий мотор, который должен класть в душу актер перед тем, как выходить на сцену. Понятно, что разбираясь в этом вопросе, я наблюдал за Дункан во время спектаклей, репетиций и исканий, - когда она от зарождающегося чувства сначала менялась в лице, а потом со сверкающими глазами переходила к выявлению того, что вскрылось в ее душе. Резюмируя все наши случайные разговоры об искусстве, сравнивая то, что говорила она, с тем, что делал я сам, я понял, что мы ищем одного и того же, но лишь в разных отраслях искусства»
Дункан.
Все мое существо жаждало общения с сильной личностью. Когда Станиславский стоял передо мной, я видела ее в нем. Как-то вечером я глянула на его прекрасную статную фигуру, широкие плечи, черные волосы, и что-то восстало во мне против того , что я всегда исполняю роль Эгерии (мифическая героиня, супруга царя Нумы Помпилия, которая после его смерти превратилась в источник). Когда он собирался уходить, я положила ему руки на плечи и, притянув его голову к своей, поцеловала его в губы. Он с нежностью вернул мне поцелуй. Но принял крайне удивленный вид, словно менее всего этого ожидал.

Айседора познакомилась с Есениным в ноябре 1921 года. Юпитер тр. в трине к Хирону и Нептуну нат.

«Не гляди на её запястья
И с плечей её льющийся шёлк.
Я искал в этой женщине счастья
А нечаянно гибель нашёл…»

28.12.25 - дата самоубийства Есенина.

"Ноги танцуют свой танец, не думая о безднах. Встречая препятствия на пути, они только делают прыжок – одно « из выражений духа посредством движений тела», - и препятствия как бы не существует. Но обойденная пропасть не перестает быть пропастью. Вновь и вновь встречается она на пути. И неизбежен миг, когда ноги, измученные вечной пляской, не смогут ее пересягнуть" (Д.Гробов)

Эффектно закинув роковой алый шарф вокруг шеи, она вольготно раскинулась на сиденье автомобиля. За рулем – молодой итальянец, последнее увлечение пятидесятилетней Айседоры. Улыбаясь, она произнесла: Прощайте, друзья, я еду к славе! Это были ее последние слова – голова резко дернулась и повисла, как у сломанной марионетки. Шарф попал на ось колеса набиравшего скорость автомобиля и удавкой впился в шею. Длинный красный шарф, который так любил Есенин на долгие годы ставший символом нового начала в танцевальном искусстве. Смерть Айседоры 14.09.27


Кайли Миноуг
Кайли Миноуг
28.05.1968 11:00 10 Мельбурн, Виктория, Австралия 37.49.N 144.58.E Ж


Михаил Вашуков
Михаил Вашуков
28.05.1958 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E М


УАЙТ (White), Патрик
28.05.1912 12:00 +0 GMT Лондон, Англия 51.30.00.N 0.10.00.W -
-----------
Нобелевская премия по литературе, 1973 г.
Австралийский писатель Патрик Виктор Мартиндейл Уайт родился в Англии в семье Рут (Уидиком) и Виктора Уайт, состоятельных австралийцев, которые в это время путешествовали по Европе. Вернувшись через полгода после рождения ребенка на родину, они поселились в Сиднее, где будущий писатель получил образование и где родилась его младшая сестра. В возрасте тринадцати лет Патрика отправляют учиться в Англию, в Челтенхем, где классного наставника удивляют и удручают <странные> вкусы мальчика, увлекающегося пьесами Ибсена и Стриндберга. Патрику удается уговорить родителей дать ему возможность вернуться в Австралию и до поступления в Кембриджский университет <поработать на земле>. В течение двух лет он работает в качестве <джакеро> (ковбоя, погонщика скота) и начинает писать. На родине, после обучения за границей, он чувствует себя неуютно и в 1932 г. возвращается в Англию, поступает в Королевский колледж, Кембридж, где изучает английскую, немецкую и французскую литературу, а каникулы проводит во Франции и Германии, совершенствуясь в знании языков. Первая публикация У. - сборник стихотворений, не имеющих точной датировки, но написанных до 1930 г. После получения степени бакалавра искусств Кембриджского университета в 1935 г. У. едет в Лондон, где живет на скромное содержание отца. В этом же году выходит книга стихов У. <Пахарь и другие поэмы> (). Он пишет также несколько пьес (так и оставшихся ненапечатанными), очерки для театральных журналов, новеллы. Его первый роман, <Счастливая долина> (), вышел в Лондоне в 1939 г. и в 1940 г. в Соединенных Штатах, в издательстве <Вайкинг-пресс>. В первые месяцы второй мировой войны У. выпускает свой второй роман, <Живые и мертвые> (, 1941), действие которого происходит в Лондоне в 10...30-е гг. Во время войны писатель служит в разведке британских ВВС на Ближнем Востоке и в Греции. После войны У. пишет две пьесы: <Возвращение в Абиссинию> () и <Фальшивые похороны> (). Первая пьеса, ныне забытая, непродолжительное время игралась в Лондоне, а вторая была поставлена только в 1961 г. в Аделаиде (Австралия). Третий роман писателя, <Тетушкина история> (, 1948), получил благожелательные отзывы в Соединенных Штатах и Англии, однако в Австралии прошел почти незамеченным. В центре романа, первого по-настоящему серьезного произведения писателя, находится Теодора Гудмен, которая погружена в свой внутренний мир и в конце концов сходит с ума. Австралийский критик Р. Бриссенден отмечал, что <Теодора Гудмен стала первой ясновидящей У. ... наделенной благословенной и в то же время проклятой способностью видеть сокровенное... обладающей интуицией, которая позволяет увидеть, что за миром обычным, несовершенным, таится иной мир - мир бесконечного порядка и красоты>. Устав от Лондона и испытывая потребность подыскать более надежный заработок, чем писательский труд, У. возвращается в 1946 г. в Австралию вместе со своим другом, греческим художником Манолисом Ласкарисом, где в течение последующих восемнадцати лет живет почти безвыездно в Касл-Хилл, в пригороде Сиднея, выращивая и продавая цветы, овощи, молоко и сливки. Провал романа <Тетушкина история> в Австралии, невозможность осуществить постановку <Фальшивых похорон>, лишения, которые преследовали писателя в первые годы в Касл-Хилл, поневоле вызывали у него мысль о том, <что больше он не напишет ни слова>. В 1951 г. У., однако, начинает роман <Древо человеческое> (), опубликованный в 1955 г. в США, а вскоре после этого и в Англии и принесший ему огромный успех. Р. Бриссенден писал: <Рецензенты назвали <Древо> великим романом, а У. - великим романистом>. Критики сравнивали У. с Томасом Гарди, Л. Толстым и Д.Г. Лоуренсом. <Древо человеческое> представляет собой длинную семейную сагу о мужчине и женщине, которые построили ферму в австралийской пустыне, растили детей, затем внуков, а в конце концов их земля была застроена городскими домами. В жизни этих простых людей, первопроходцев, У. ощущает значимость, величие человеческой жизни вообще. Прототипом романа <Фосс> (, 1957), также считающегося одной из лучших книг У., стал Людвиг Лейхарт, путешественник, пропавший без вести в 1848 г. при попытке пересечь Австралию с востока на запад. По мнению Бриссендена, <Фосс> - это попытка проникнуть в психологию путешественника, кроме того, это еще и многозначная аллегория, притча, в которой У. показывает, как в человеческом сердце происходит борьба между гордостью и смирением, верой в себя и верой в бога... автор пытается пробиться к духовному центру австралийского общества подобно тому, как его герой, Фосс, пробивается к географическому центру Австралийского континента>. В романе <Едущие в колеснице> (, 1961) показаны четыре неудачника, ставшие изгоями в благополучном обществе вымышленного пригорода одного из австралийских городов Сарсапарилла, который выведен также в первом сборнике избранных новелл У. <Обожженные> (, 1964). В сборник <Четыре пьесы> (), опубликованный в 1965 г., вошли <Сезон в Сарсапарилле> (), <Бодрая душа> (), <Ночь на Лысой горе> () и пьеса 1948 г. <Фальшивые похороны>, причем действие первых двух пьес также происходит в Сарсапарилле, а <Ночь на Лысой горе> - трогательная поэтическая драма, изображающая общество на грани краха. Сарсапарилла явилась также местом действия романа <Амулет> (, 1966) - истории братьев-близнецов Валдо и Артура, духовных антиподов. Холодный интеллектуал Валдо от всей души ненавидит своего брата, он так и не добивается успеха ни в литературе, ни в любви. Его брат Артур - <простая душа>, мечтатель и фантазер, <не от мира сего>, который в качестве амулета хранит четыре стеклянных шарика - символ тайны жизни и любви. На У., автора <Амулета>, произведения, насыщенного религиозными и психологическими мотивами, оказал известное влияние швейцарский психолог Карл Густав Юнг. В <Амулете>, согласно мнению <Тайме литерари сапплмент> (), <У. видит вечность подобно огромному кольцу бесконечного света>. В романе <Вивисектор> (, 1970) показано, как художник Хартл Даффилд добивается мистической силы, находящейся за пределами повседневной жизни. В романе <Око бури> (, 1973) героиня Элизабет Хантер находит смысл существования в смерти, как это уже было с ней раньше, во время тайфуна на побережье Куинсленда. <Смысл этой книги, - как отметил Роберт Филиппе в <Общественном благе> (), - очень прост. Мы все одиноки в хаосе жизни, и только мы сами можем помочь себе... Все остальные - хищники, которые скорее мешают, чем помогают жить>. У. получил Нобелевскую премию по литературе в 1973 г. <за эпическое и психологическое мастерство, благодаря которому был открыт новый литературный материк>. В речи члена Шведской академии Артура Лундквиста отмечалось, что, хотя У. <постоянно ставит под сомнение возможности мышления и искусства, и то и другое постоянно присутствует в его произведениях>. У., который живет замкнутой жизнью и всячески избегает рекламы, на церемонии награждения не был. Нобелевскую премию получил за него австралийский художник Сидни Нолан. В 1974 г. вышел сборник новелл У. <Попугайчики> (), a двумя годами позже - роман <Бахрома из листьев> (), в основу которого легла подлинная история Элайзы Фрейзер, которая в 1836 г. попала в кораблекрушение в районе Большого Барьерного рифа. По мнению английского критика Уильяма Уолша, в романе отражена <попытка заурядной, доброй, трогательной, но не очень талантливой женщины наверстать во что бы то ни стало упущенное, чего бы ей это ни стоило>. В <Истории австралийской литературы> () говорится, что в 70-е гг. У. вступил в <новую фазу... отмеченную иносказательным языком, размытостью и усложненностью картины мира>. Произведениями У. последних лет являются роман <Дело Твайборна> (, 1979), пьеса <Большие игрушки> (, 1977), написанная по мотивам его же новеллы <Ночной вор> (), а также пьесы <Блестящий водитель> (, 1982) и <Подлесок> (, 1983). В 1984 г. вышла автобиография У. <Трещины на стекле> (), а в 1986 г. - роман <О многом в одном> (), история жизни и любовных приключений Алекса Ксенофона Демиржяна Грея, написанная в форме фрагментов из дневника. Несмотря на то что сборники новелл писателя <Обожженные> и <Попугайчики> получили высокую оценку рецензентов, Джон Альфред Эвант писал, что <жанр новеллы никогда не был и не будет жанром У. >. Того же мнения придерживается и Джон Вейгел, который высоко отозвался о чувстве разговорного языка У. - драматурга, однако отметил, что <пьесы У., в отличие от его романов, не внесли в литературу ничего нового>. С точки зрения английского критика и литературоведа Джорджа Стайнера, <сочетание мельчайших подробностей с огромными временными пластами, нервной судороги с толстокожестью, европейской глубины с австралийским размахом - таковы постоянные мотивы У. >. <У., - пишет Стайнер, - является современным виртуозом гротеска, а виртуозность нередко ведет к нарочитости>. Вместе с тем почитатели У., как, например, Уильям Уолш, находят, что произведения писателя отличаются масштабностью и колоритностью, подкупают <величием духа, безграничной уверенностью в своих силах, мощной творческой энергией>.