окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 14 августа по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Richard R. Ernst
14.08.1933 12:00 +1 CET Винтертур, Швейцария 47.30.00.N 8.43.00.E -
Residence: Switzerland
1991 Nobel Pr Chemistry
For his contributions to the development of the methodology of high resolution nuclear magnetic resonance (NMR) spectroscopy


ГОЛСУОРСИ (Galsworthy), Джон
14.08.1867 12:00 +0 GMT Кингстон-он-Темз, Surrey, Англия 51.25.00.N 0.19.00 -
-31.01.1933
Нобелевская премия по литературе, 1932 г.
Английский прозаик, драматург и поэт Джон Голсуорси родился в городке Куме, графстве Суррей, в состоятельной буржуазной семье. Единственный сын Джона Голсуорси, богатого юриста, директора Лондонской компании, и Бланш (Бартлит) Голсуорси, он получил образование в Харроу и Оксфордском университете. Став в 1890 г. адвокатом, он так и не занялся юридической практикой, предпочитая жить в свое удовольствие, много читать и путешествовать. Во время кругосветного путешествия, которое будущий писатель предпринял для углубления знаний в морском праве, Г. встретил Джозефа Конрада, с которым подружился на всю жизнь. В возрасте 28 лет под влиянием Ады Голсуорси, жены его двоюродного брата Артура, с которой у Г. начался роман, молодой человек решает стать писателем и в 1897 г. под псевдонимом Джон Синджон выпускает свою первую книгу - сборник рассказов <Четыре ветра> (). Первый роман писателя <Джослин> () появился годом позже, второй - <Вилла Рубейн> () - в 1900 г., а следующий сборник рассказов, вышедший еще через год, уже содержит упоминание о семье Форсайтов, которую ему предстояло увековечить в книгах более позднего времени. Под влиянием Тургенева, Мопассана и Льва Толстого Г. в течение трех лет писал и переписывал свою пятую книгу - <Остров фарисеев> (, 1904), первый роман, который Г. выпустил под своим настоящим именем. После смерти отца (1904) Г. обрел материальную независимость, Ада переехала к нему, а когда через год закончился ее бракоразводный процесс, молодые люди поженились. Возможность жить вместе, не скрываясь, после девяти лет общественного порицания, резких нападок со стороны родных и друзей вдохновила Г. на роман <Собственник> (), который был закончен в 1906 г. и в котором описан неудачный брак Ады на примере отношений Сомса и Ирен Форсайт. Это роман, принесший Г. репутацию серьезного писателя, стал самым известным из его произведений. По словам Дадли Баркера, Г. утверждал, что <на этих страницах он высек крупную буржуазию>. <Собственник> явился первым томом трилогии <Саги о Форсайтах> (). К Форсайтам Г. не возвращался вплоть до конца первой мировой войны, однако за это время выпустил <Усадьбу> (, 1907) - роман о мелкопоместном дворянстве, <Братство> (, 1909) - об интеллигенции, и <Патриций> (, 1911) - об аристократии. В результате постановки первой законченной пьесы Г. <Серебряная шкатулка> (, 1906) писатель получил признание и как драматург. Самыми удачными пьесами, написанными Г. до первой мировой войны, кроме <Серебряной шкатулки>, были <Борьба> (, 1909) и <Справедливость> (, 1910). Все три пьесы реалистические и разоблачают социальные злоупотребления, последняя же (<Справедливость>) осуждает практику одиночного заключения, в связи с чем Уинстон Черчилль заявил, что эта пьеса оказала серьезное влияние на его программу тюремной реформы. Г. тратил не меньше половины своих доходов на благотворительность и активно выступал за социальные реформы, агитировал за пересмотр законов о цензуре, разводе, минимальной зарплате, женском избирательном праве. Даже смертельно больной, писатель распорядился, чтобы Нобелевская премия была передана ПЕН-клубу (поэты, эссеисты, новеллисты) - международной писательской организации, которую Г. основал в октябре 1921 г. В 1917 г. Г. отказался от рыцарского звания, полагая, что писатели и реформаторы принимать титулы не должны. В начале следующего года писатель выпустил сборник из новелл, озаглавленный <Пять историй> (), в одной из новелл - <Последнее лето Форсайта> () - Г. вновь возвращается к семье Форсайтов. <В петле> (), второй том <Саги о Форсайтах>, появился в 1920 г., а <Сдается внаем> (), последняя часть трилогии, - в 1921 г. Однотомник <Саги о Форсайтах>, вышедший в 1922 г., имел колоссальный успех, благодаря которому Г. стал ведущей фигурой в англо-американской литературе. Неукоснительно соблюдая правило писать каждое утро, Г. создал внушительный объем литературной продукции, куда входят 20 романов, 27 пьес, 3 сборника стихотворений, 173 новеллы, 5 сборников эссе, по меньшей мере 700 писем и множество очерков и заметок различного содержания. Вторую трилогию о Форсайтах, озаглавленную <Современная комедия> (), писатель закончил в 1928 г., <Современная комедия> была издана посмертно в одном томе в 1929 г. Последняя трилогия Г., посвященная семье Чаруэлл, была выпущена в 1933 г. женой писателя под заглавием <Конец главы> (). В 1929 г. Г. был награжден британским орденом <За заслуги>, а в 1932 г. ему была присуждена Нобелевская премия по литературе <за высокое искусство повествования, вершиной которого является "Сага о Форсайтах">. <Автор проследил историю своего времени на протяжении трех поколений, - сказал представитель Шведской академии Андерс Эстерлинг, - и то, что писатель с таким успехом овладел чрезвычайно сложным как по объему, так и по глубине материалом, делает ему честь. <Сага о Форсайтах> - заметное явление в английской литературе>. Эстерлинг поздравил Г. с тем, что ему удалось разглядеть за судьбами отдельных персонажей <исторический фон>, <трансформацию и распад викторианской эпохи вплоть до наших дней>. Эстерлинг сравнил мастерство Г.-новеллиста с тургеневским, особо отметив его иронию, <синоним жизнелюбия и человечности>. Г. был тяжело болен (опухоль мозга) и на церемонии награждения не присутствовал, меньше чем через два месяца после вручения ему Нобелевской премии писатель скончался. После смерти Г. его слава пошла на убыль. Самыми непримиримыми из его критиков были Д.Г. Лоуренс и Вирджиния Вулф. Обвиняя Г. и его современников Арнольда Беннетта и Герберта Уэллса в пропаганде, Вулф писала: <Чтобы их романы закончились, герою нужно что-то сделать - вступить в какое-то общество или, что еще ужаснее, выписать чек>. На страницах <Спектейтора> () в 1963 г. английский критик Бернард Бергонци заметил, что, <нарушив светские условности, Г. стал писателем, но стоило ему утвердиться в этом качестве, как он тут же вновь стал жертвой предрассудков своего класса и воспитания... Г. продолжал оставаться великолепным рассказчиком... Но как только он перестал быть сатириком, его творчество утратило свой эмоциональный стержень>. Английский прозаик Энтони Бёрджесс в своей статье в <Нью-Йорк Таймс Мэгэзин> () (1969) также отмечал, что Г. умел завоевывать читателя, однако писал рассудком, а не сердцем. <Он оказал влияние на таких гигантов, как Томас Манн, его читали во Франции и боготворили в России, - писал Бёрджесс, - однако у себя на родине, в Англии, он завоевывал сердца посредственностей. Интеллектуалы его отвергали>. Для Бёрджесса Г. остается одним из многих английских писателей своего поколения, который <меньше заботился о словах, чем о том, что за словами кроется>. Хотя моральные ценности и литературное мастерство Г. могут показаться старомодными в эпоху, когда доминирующими темами являются отчуждение и социальный нигилизм, он <останется в истории литературы последним крупнымпрозаиком викторианской эпохи>, - утверждает американский критик Эрл Э. Стивенс. При жизни Г. удостоился почетных степеней Тринити-колледжа, Дублинского университета, а также почетных степеней Кембриджского, Оксфордского и Принстонского университетов, университетов Манчестера и Шеффилда.

Кэтрин Белл
Кэтрин Белл
14.08.1968 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E Ж


Мила Кунис
Мила Кунис
14.08.1983 12:00 0 Киев, Украина 00.00.N 00.00.E Ж


Рауль Бова (Raoul Bova)
Рауль Бова (Raoul Bova)
14.08.1971 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E M


Стив Мартин
Стив Мартин
14.08.1945 12:00 +0 0.00.00.N 0.00.00.E M
Актер ("Отец невесты")
from sites like prazdniki.ru on 12.12.2002
Мартин (Martin) Стив родился 14 августа 1945, американский актер, сценарист и продюсер. Творческую деятельность начал со сценариев для телешоу (в 1969 получил премию "Эмми") и участия в комедийных программах в качестве исполнителя. В 1977 сыграл свои первые небольшие комедийные роли в кино и постепенно (один из первых хитов по его сценарию назывался "Придурок") превратился в известного актера, способного сыграть и серьезные драматические роли ("Родительское чувство", 1989, "Большой каньон", 1991). Наиболее популярны работы актера в фильмах: "Мертвые не носят пледа" (1982), "Человек, у которого было два мозга" (1983), "Три амигос!" (1986), "Роксанна" (1987), "Лос-анджелесская история" (1991) - в этих лентах Мартин выступил и как автор сценария, а также "Весь я" (1984), "Магазинчик ужасов" (1986), "Самолетом, поездом, автомобилем" (1987), "Отпетые мошенники" (1988), "Мои голубые небеса" (1990), "Отец невесты" (1991) и "Отец невесты-2" (1994). Актер в совершенстве владеет даром кинокомика, виртуозно демонстрируя великолепную, мимику, пластические способности и мастерство импровизатора.

Холли Берри
Холли Берри
14.08.1966 23:59 -4 Кливленд, Огайо, США 41.29.N 81.41.W Ж


Эммануэль Беар
Эммануэль Беар
14.08.1963 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E Ж