окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 8 сентября по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Raymond Isidore
08.09.1900 10:00 +0:09 CHARTRES, EURE ET LOIR, FR 48N27 1E30
WRITER, MYSTIC, GRAVE DIGGER
DECORATED HIS HOME WITH MILLIONS OF CERAMIC PIECES WHICH HE COLLECTED IN CEMETARY, NOW MOSIAC MUSEUM

SADC : #22600
RODDEN RATING : AA
DATA SOURCE : KOPPEJAN ARCHIVES Q BR
NATIONALITY : FRENCH
DATE OF DEATH : 7.09.1964
RACE : WHITE
TIMEZONE : LMT OF PARIS
LMT PLACE : PARIS, -75-, FR
LMT LAT & LONG: 48.51'N 2.19'E
LAST MODIFIED : 18.10.1994 22:08

БАРТОН (Barton), Дерек
08.09.1918 12:00 +1 BST Gravesend, Kent, Англия 51.30.00.N 0.10.00 -
-----------
Нобелевская премия по химии, 1969 г.
совместно с Оддом Хасселем. Английский химик Дерек Харолд Ричард Бартон родился в Грейвзенде, на берегу Темзы, неподалеку от Лондона, в семье Уильямса Томаса Бартона и Мод (Хенриетты) Бартон. Получив начальное и среднее образование в тонбриджской школе, он стал посещать Джиллингемский технический колледж, однако в 1938 г. перешел в Имперский колледж науки и техники Лондонского университета, где в 1940 г. получил почетную степень (присуждается университетом за особые научные достижения без защиты диссертации. - Ред.) бакалавра естественных наук, а в 1942 г. - докторскую степень по органической химии. В последующие два года он принимал участие в химических исследованиях, связанных с целями обороны, после чего недолгое время работал инженером-химиком и исследователем в бирмингемской компании <Олбрайт энд Уилсон>. По окончании войны, в 1945 г., Б. стал ассистентом лектора на кафедре химии Имперского колледжа. Выделенная ему здесь в 1946...1949 гг. стипендия для проведения научной работы позволила Б. осуществить исследование органических молекул, за которое он в 1949 г. вторично получил докторскую степень. На следующий год, работая внештатным лектором по химии природных соединений в Гарвардском университете, Б. заинтересовался установлением точной конфигурации органических молекул. К тому времени, когда Б. приступил к своим исследованиям, химики умели классифицировать молекулы, исходя из двух фундаментальных характеристик: по их составу (т.е. по идентификации входящих в них атомов) и по их конфигурации (т.е. по установлению расположения атомов в молекуле, которое было либо симметричным относительно главной оси, либо асимметричным - левовращающим или правовращающим). Однако трехмерная структура молекул оставалась не совсем понятной. Ученые предвидели, что способность определять форму данной молекулы обеспечила бы их жизненно важной информацией о химическом поведении и характере вступления данной молекулы в реакцию с другими молекулами. Понимание структуры органических молекул представлялось особенно многообещающим, поскольку эти углеродсодержащие молекулы, которые легко соединяются с другими атомами, представляют собой химический материал живых систем. Работая в Гарвардском университете, Б. заинтересовался разными скоростями реакций у различных видов стероидов - важной группы органических соединений, которые преобладают в желчных кислотах, гормонах и других физиологических соединениях. Б. задался вопросом о том, могут ли эти различия объясняться физическим строением молекул. В таких молекулах присоединенные друг к другу атомы углерода образуют замкнутую структуру, называемую кольцом. Было известно, что шестичленные углеродные кольца могут принимать конформацию (форму) ванны, когда происходит внутримолекулярное вращение при простой связи. При вращении в том же направлении энантиомера (зеркально отраженного шестичленного кольца) он принимает конформацию кресла. В проделанной ранее, но малоизвестной работе норвежский химик Одд Хассель доказал, что конформация кресла предпочтительна для шестичленных углеродных колец, поскольку она более энергетически выгодна из этих двух возможных конформаций. Б. знал об открытиях Хасселя и применил их при разработке своего метода для анализа структуры высокосложных органических молекул. Этот метод, известный в настоящее время как конформационный анализ, не только позволял уяснять и предсказывать поведение в различных условиях таких биологически важных молекул, как молекулы стероидов и углеводородов, но также открывал для химиков возможность изучения структуры больших молекул в трех измерениях. По возвращении в Англию в 1951 г. Б. стал работать в Беркбек-колледже Лондонского университета, где два года спустя он занял должность профессора органической химии. В 1955 г. он стал профессором химии королевской кафедры (заведующим кафедрой, учрежденной королем. - Ред.) в университете Глазго. Здесь он применил метод конформационного анализа для исследования многих видов органических веществ, в т.ч. алкалоидов, класса сложных молекул, который содержит никотин и морфин. С 1957 по 1978 г. Б. был профессором органической химии в Имперском колледже науки и техники Лондонского университета. В эти годы он также часто читал лекции в США. Во время своего пребывания в Научно-исследовательском институте медицины и химии в Кембридже (штат Массачусетс) в 1960 г. он разработал метод инициирования химических реакций с помощью света, который получил известность как процесс Бартона. Этот процесс привел к синтезу альдостерона - гормона, который способствует регулированию содержания натрия и калия в почках. В 1969 г. Б. и Хасселю совместно была присуждена Нобелевская премия по химии <за их вклад в развитие конформационной концепции и ее применение в химии>. В своей Нобелевской лекции Б. проследил развитие конформационного анализа и описал его приложение в химии и биологии. <Интересно наблюдать, - сказал он в заключение, - как из желудя гипотезы вырастает дерево знаний>. Выйдя в отставку из Имперского колледжа науки и техники в 1978 г., Б. стал директором Института химии природных соединений в Жиф-сюр-Ивете, во Франции. С 1960 г. его интерес к конформационному анализу сменился интересом к таким областям, как фотохимия и биосинтез. В 1944 г. Б. женился на Джит Кейт Уилкинс, которая родила ему сына. После того, как они разошлись, он заключил второй брак. На этот раз его избранницей стала Кристиана Коне, профессор французского лицея в Лондоне. Глубоко преданный научной работе, Б. щедро делится своими знаниями, широко выступая с лекциями в США и Канаде. Ученый был удостоен большого количества наград. Среди них: медаль Кордей-Моргана Британского химического общества (1951), премия Фрицше (1956) и награда Роджера Адамса (1959) Американского химического общества, а также медаль Дэви (1961), Королевская медаль (1972) и медаль Копли (1980) Лондонского королевского общества. Б. - член Лондонского королевского общества и Королевского общества Эдинбурга, а также иностранный член Американской академии наук и искусств. Он является обладателем почетных степеней Колумбийского, Оксфордского, Манчестерского университетов и многих других.

Брук Бёрк
Брук Бёрк
08.09.1971 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E Ж


Вирна Лизи
Вирна Лизи
08.09.1937 12:00 0 Анкона, Италия 43.38.N 13.30.E Ж


МИСТРАЛЬ (Mistral), Фредерик
08.09.1830 12:00 +0:19:08 LMT Maillane, Франция 43.50.00.N 4.47.00.E -
-25.03.1914
Нобелевская премия по литературе, 1904 г.
совместно с Хосе Эчегараем. Провансальский поэт Фредерик Мистраль родился в деревне Мейан, расположенной в долине реки Роны, на юге Франции. Он был единственным сыном Франсуа Мистраля, зажиточного землевладельца, и его второй жены, урожденной Делед Пулине. В семье говорили на провансальском языке, который существенно отличается от французского литературного языка. Он ходил в местную школу, но так часто прогуливал, что родители отправили его в пансион в Авиньоне. Несмотря на насмешки соучеников, М. упорно говорил на своем родном языке и даже перевел на провансальский первую эклогу Вергилия. Энтузиастом провансальского языка был и его учитель Жозеф Руманиль, писавший стихи на провансальском и мечтавший возродить этот язык. Вернувшись в 1847 г. в Мейан, М. пишет провансальскую поэму в четырех песнях, и, сознавая его несомненные способности, отец посылает юношу в Эксан-Прованс изучать право. Получив в 1851 г. диплом, М. целиком посвящает себя литературе и в следующем году издает свою первую поэму. В 1854 г. М., Руманиль и еще несколько литераторов объединяются для возрождения великих традиций провансальской литературы, расцвет которой приходился на XII...XIII вв. Называя себя (<фелибрами>), т.е. провансальскими поэтами, они издавали ежегодный журнал <Альманах Прованса> (), в котором печатались программные статьи и тираж которого со временем достиг 10 тыс. Пасторальная эпическая поэма <Мирейо> (Mireio, 1859) стала первым крупным вкладом М. в провансальское литературное движение (Фелибриж). В 748 написанных семистишиями строфах поэт рассказывает историю молодой женщины, которая не смогла добиться согласия родителей на брак с любимым человеком, убежала из дома и нашла приют в церкви Трех Марий на острове Ля-Камарг в дельте Роны. Она умирает от солнечного удара, перед смертью ей являются три Марии. В эту поэму М. ввел также красочные сцены своей юности, проведенной на семейной ферме, картины повседневной жизни провансальской деревни. Адольф Дюма, провансальский писатель, живший в Париже, уговорил М. преподнести экземпляр <Мирейо> французскому поэту Альфонсу де Ламартину, который, высоко оценив поэму, воскликнул: <Родился великий поэт!> Такого же мнения придерживались и другие известные писатели и критики, в том числе и Стефан Малларме, который назвал М. <одним из бриллиантов Млечного Пути>. В 1864 г. в Париже состоялась премьера оперы Шарля Гуно <Мирейль>, в основу которой легла поэма М. Проведя два месяца в Париже, М. возвращается в Прованс и заканчивает <Календо> (), поэму, которую он начал до <Мирейо>, но которая появилась лишь в 1867 г. В 1875 г. выходит сборник лирических стихов М. <Золотые острова> (), а в 1876 г. поэт женится на Мари Ривьер, молодой женщине из Дижона. Большую же часть времени М. уделяет фелибрам: председательствует на собраниях, ведет переписку, пишет предисловия к книгам на провансальском языке, а также работает над провансальской орфографией и грамматикой. Его провансальско-французский словарь <Сокровище Фелибрижа> () выходил с 1880 по 1886 г. <Сокровище Фелибрижа> - это не только словарь, а своего рода энциклопедия, вобравшая в себя все богатство диалектов, фольклора, традиций и верований. В 1884 г. вышла в свет поэма М. <Нерто> () о последних днях папского правления в Авиньоне, а 6 лет спустя поэт закончил свою единственную драму <Королева Жано> (). Последняя эпическая поэма М. - <Поэма о Роне> (, 1897) - воспевает реку Рону и города, расположенные на ее берегах. В 1904 г., в год 50-летней годовщины движения фелибров, М. получил Нобелевскую премию по литературе (которую он разделил с Хосе Эчегараем) <за свежесть и оригинальность поэтических произведений, правдиво отражающих дух народа>. В своей речи член Шведской академии С.Д. Вирсен напомнил собравшимся, что главным критерием для этой награды сам Альфред Нобель считал <идеализм>, качество, <в котором никак нельзя отказать человеку, посвятившему всю свою жизнь идеалу возрождения национального духа, родного языка и литературы>. По болезни М. не смог приехать в Стокгольм и даже не написал традиционной лекции. Двумя последними произведениями М. стали <Мемуары Мистраля> (, 1906), воспоминания о его юности, и <Сбор олив> (, 1912), сборник коротких лирических стихотворений на темы провансальского фольклора. На собственные средства М. основал Музей Арлатен, музей провансальской народной культуры, для которого он собирал образцы цветов, камней, археологические экспонаты. Изучая надпись на церковном колоколе в Мейане, М. простудился, заболел бронхитом и умер 25 марта 1914 г. в возрасте 83 лет. Поставив М. в ряд с такими писателями, как Роберт Берне и Вальтер Скотт, английский романист и поэт Ричард Олдингтон отметил, что <М. представляет современный Прованс с такой силой, полнотой и яркостью, что трудно найти ему равных>. Французский историк и писатель Андре Шамсон отмечал, что больше всего во Франции М. критикуют за то, что его творчество является <последним побегом вышедшего из моды искусства>. В этой связи Шамсон подчеркивал, что <если М. и не стремился выразить то, что представляет всеобщий интерес>, его провансальская. тематика поучительна. <Читая провансальские стихи М., - писал Шамсон, - мы убеждаемся, что цивилизации хоть и смертны, но никогда не исчезают>.