окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 25 сентября по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Кристофер Рив (Christopher Reeve)
Кристофер Рив (Christopher Reeve)
25.09.1952 03:12 -4 Нью-Йорк, Нью-Йорк, США 40.42.N 74.00.W M
Актер ("Супермен")
from sites like prazdniki.ru on 12.12.2002
РИВ (Reeve) Кристофер - американский актер. Его мать Барбара Джонсон много лет
работала репортером местной газеты в Принстоне, штат Нью-Джерси. Отец - Франклин
Рив - писатель-романист, профессор университета в штате Коннектикут, где
преподает литературное творчество. Изучал драматическое искусство в Корнельской
и Джульярдской театральных школах (в последней - под руководством Джона
Хаузмена). Играл в театре, в том числе на Бродвее, снимался в мыльной опере
"Любовь к жизни", прежде чем в 1978 был выбран из 200 кандидатов на заглавную
роль в популярном "Супермене" (Superman) (сыграл еще в трех сериях - Superman
II, 1980, Superman III 1983 и Superman IV: The Quest For Peace, 1987, в
последней из них был даже соавтором сюжета и режиссером второй группы). Но этот
комиксовый образ в немалой степени мешал актеру, который стремился играть
иронические роли в фильмах "Смертельная ловушка" (Deathtrap, 1982) и "Монсиньор"
(Monsignor, 1982), "Переключая каналы" (Switching Channels, 1988), "Без лишнего
шума" (Noises Off, 1991), "Лишенные слов" (Speechless, 1994), появляться в более
романтическом качестве в фильмах "Бостонцы" (The Bostonians, 1984), "Анна
Каренина" (Anna Karenina, 1985) и "Авиатор" (The Aviator, 1985) и в
драматическом амплуа в фильмах "Уличный пройдоха" (Street Smart, 1987), "Морской
волк" (The Sea Wolf, 1993). В марте 1995, упав с лошади во время ее прыжка через
барьер, Рив чудом уцелел, но остался навсегда парализованным. Тем не менее
спустя полгода он продолжил свою общественную работу в фонде "Творческая
коалиция", принял участие в оскаровской церемонии в 1997 году, находясь в
инвалидной коляске, и дебютировал как режиссер телевизионной драмы "В сумерках"
(In The Gloaming). Планирует поставить и сняться сам в новой экранизации фильма
"Заднее окно" о прикованном к инвалидной коляске человеке, который стал
невольным свидетелем преступления. В мае 1998 года увидела свет автобиография
Рива. Он назвал ее "По-прежнему я". Это потрясающий рассказ парализованного
актера о себе, о своей жизни и судьбе, о постигшем его несчастье.

Дата смерти: 10.10.2004 г.

Кэтрин Зета-Джонс
Кэтрин Зета-Джонс
25.09.1969 14:40 1 Сванси, Великобритания 51.38.N 3.57.E Ж


Майкл Дуглас (Michael Douglas)
Майкл Дуглас (Michael Douglas)
25.09.1944 10:30 -4 Нью-Брунсвик, Нью-Джерси, США 40.29.10.N 74.27.08.W M
Актер, сын популярного американского актера Кикра Дугласа и английской актрисы Дианы Дилл. Его родители развелись, когда ребенку было всего 5 лет, после чего его мать, забрав детей, переехала в Коннектикут, где повторно вышла замуж. В то время Майкл видел своего отца преимущественно по телевизору и в кино, однако когда он поступил в военную академию, они стали видеться чаще, Майкл даже иногда помогал отцу на съемочной площадке, выступая тогда в качестве помощника режиссера. Тогда и началось его серьезное увлечение кинематографом. Закончив военную академию, Дуглас, вместо того, чтобы поступить в престижный университет "Йель", пошел учиться в Калифорнийский Университет на факультет драматического искусства. Там началась его дружба с Денни Де Вито, продолжающаяся и по сей день. Майкл начал сниматься в 69 году, однако первые ленты с его участием не принесли актеру известности, если не считать того, что сериал "Улицы Сан-Франциско" /The Streets of San Francisco , 1972/, в котором Дуглас снимался на протяжении нескольких лет, пользовался в Штатах некоторой популярностью. Не добившись славы на актерском поприще, Майкл решил временно переквалифицироваться в продюсера, и здесь его поджидал колоссальный успех: спродюсированная им картина Милоша Формана "Полет над гнездом кукушки" /One Flew Over the Cuckoo's Nest, 1975/ с Джеком Николсоном в главной роли, стал хитом и был удостоен пяти "Оскаров", в том числе и в номинации "Лучший Фильм Года". Как актер Дуглас стал
популярным, снявшись с Кэтлин Тернер и Денни Де Вито в романтической комедии "Роман с Камнем" /Romancing the Stone, 1984/. Несколько лет спустя троица снова объединила свои усилия в сиквеле "Жемчужина Нила" /The Jewel of the Nile, 1985/ и в фильме Денни Де Вито "Война Супругов Роуз" /The War of the Roses, 1989/. Свой первый "Оскар" в качестве актера Дуглас получил за свою роль в картине Оливера Стоуна "Уолл-Стрит", /Wall Street, 1987/, а после скандально известного
"Основного Инстинкта" /Basic Instinct, 1992/ с Шерон Стоун, Дугласа стали называть одним из самых желанных мужчин Голливуда. Однако Майкл не имеет репутации Голливудского Дон Жуана: со своей первой женой он прожил более 20 лет, однако эта идилия была нарушена появлением в жизни Майкла Кетрин Зеты-Джонс, которая, несмотря на свой достаточно юный возраст (младше Майкла на 25 лет), не побоялась связать себя брачными узами с Дугласом, и даже родить ему сына.

МОРГАН (Morgan), Томас Хант
25.09.1866 12:00 -5:38 LMT Лексингтон, Кентукки, США 38.02.57.N 84.30.01 -
-04.12.1945
Нобелевская премия по физиологии и медицине, 1933 г.
Американский зоолог и генетик Томас Хант Морган родился в Лексингтоне (штат Кентукки). Он был старшим сыном и первым из трех детей дипломата Чарльтона Ханта Моргана и Эллен Морган, урожденной Ки-Хоуард, внучки композитора Фрэнсиса Скотта Ки, сочинившего американский национальный гимн. С детства М. питал интерес к естествознанию и точным наукам, во время летних каникул он с энтузиазмом обследовал сельскую местность, находя и принося в дом окаменелости, собрал коллекцию различных видов птиц. Позже он в течение двух летних сезонов проводил геологические и биологические изыскания в горах Кентукки, работая в экспедиции Геологической службы Соединенных Штатов. В 1886 г. он получил степень бакалавра наук в Государственном колледже штата Кентукки (ныне университет). М. особенно интересовала эволюция видов. Согласно господствующей теории, дарвинской концепции естественного отбора, внутри популяции существует определенная широта изменчивости каждого признака. Благодаря наследованию признаков внутри популяции влияние окружающей среды обеспечивает такое распределение признаков в ряду поколений, которое способствует выживанию отдельных представителей вида. В то время, когда М. завершал свою первую научную работу, практически ничего не было известно о фактическом механизме наследования, а общепринятая методика изучения эволюции и наследственности состояла в том, чтобы, изучая морфологию и физиологию (физическую форму и функции) представителей разных видов, попытаться сделать вывод о причинах их сходства или различия. Важной составной частью таких исследований было изучение эмбрионального развития. В соответствии с этой практикой М. также начал изучать морфологию и физиологию, когда поступил в 1887 г. в Университет Джонса Хопкинса. Через три года он получил степень доктора философии за исследования по эмбриологии морских пауков. В 1891 г. он стал адъюнкт-профессором биологии в Брин-Майровском колледже, будучи к этому моменту прекрасно знакомым со сравнительными и описательными методами. Однако, подобно дарвинской теории, эти методы не давали никакого объяснения наследственной передаче признаков. Поэтому М. обратился к экспериментальным методикам, надеясь, что точные и поддающиеся проверке результаты опытов в конце концов дадут ответ на нужный вопрос. В 1897 г., изучая способность некоторых животных восстанавливать утраченные части тела - черту, по-видимому тесно связанную с успешным выживанием особи, - он опубликовал первую из серии своих статей на эту тему, которую продолжал развивать на протяжении всей жизни. В своем первом специальном труде <Регенерация> (, 1901) он подчеркнул взаимосвязь между явлениями регенерации и ранним эмбриональным развитием. В 1904 г. М. был назначен профессором экспериментальной зоологии Колумбийского университета. Его ранние работы, сделанные в стенах этого учреждения, были по-прежнему посвящены экспериментальной эмбриологии. Интерес М. к зарождающейся научной дисциплине - генетике - был вызван тем, что в 1900 г. внимание научного мира вновь было приковано к работам Грегора Менделя о наследовании признаков у гороха, которые он опубликовал в 1886 г. Мендель показал, что признаки наследуются согласно строгим математическим закономерностям, свидетельствующим о раздельной независимой сущности каждого признака. В 1902 г. американский биолог Уильям С. Саттон высказал предположение, что гипотетические <факторы> Менделя - единицы наследственности, называемые ныне генами, - размещаются внутри или на поверхности структур клеточного ядра, именуемых хромосомами. Нужны были, однако, прямые подтверждения хромосомной теории наследственности. М. скептически относился к вышеупомянутой теории, считая, что хромосомы не являются носителями наследственности, а представляют собой продукты ранних стадий развития. Он скептически относился и к дарвинской идее <постепенности изменений>, предпочитая ей теорию голландского ботаника Гуго де Фриза, считавшего, что новый вид образуется в результате мутаций. В 1908 г. М. начал генетическое изучение плодовой мушки Drosophila melanogaster, маленького насекомого, идеально подходившего для генетических исследований: у мушки было всего 4 хромосомы, она начинала размножаться через 2 недели после появления на свет, и ее легко было изучать в течение жизни, продолжительность которой составляла 3 месяца. Потребовалось вырастить и изучить миллионы дрозофил, прежде чем М. и его коллеги по Колумбийскому университету пришли к убеждению, что хромосомы действительно напрямую связаны с наследственностью. Результаты некоторых проведенных М. экспериментов по разведению плодовой мушки, казалось, противоречили менделевскому закону независимого наследования, согласно которому каждый организм обладает генами, контролирующими тот или иной признак, и наследование одного признака, каковым является, например, пол животного, не зависит от наследования другого - например, цвета глаз. Группа, руководимая М., установила, что некоторые признаки, очевидно, все же связаны между собой. Иными словами, их сочетание встречается у потомков чаще, чем предполагают статистические законы Менделя. Так, например, белоглазость - мутантный признак - почти всегда встречалась только у самцов. М. назвал это явление сцеплением с полом. Тенденция к сцеплению подсказала М., что гены, по-видимому, располагаются в тесной близости друг к другу на одной и той же хромосоме. Были обнаружены четыре такие сцепленные группы генов у плодовой мушки, которые соответствовали четырем ее парам хромосом. В начале 1912 г. к группе исследователей, работавших вместе с М. в <мушиной комнате>, присоединились два студента Колумбийского университета - Альфред Х. Стертеван и Кальвин Б. Бриджис. Спустя два года их примеру последовал студент-выпускник Герман Дж. Мёллер. К своему удивлению, М. и его сотрудники отмечали, что гены, расположенные на одной и той же хромосоме, наследовались вместе реже, чем этого можно было ожидать. В большинстве клеток организма имелось по две хромосомы каждого типа, и М. подозревал, что хромосомы в паре могут расщепляться и рекомбинировать, тем самым позволяя производить обмен генами. Эта мысль подтверждалась полученными под микроскопом данными переплетающихся хромосом, которые, по мнению впервые наблюдавшего их в 1909 г. бельгийского ученого Ф.А. Янсенса, могли обмениваться между собой своими участками. Чем больше расстояние между двумя генами в одной хромосоме, рассуждал М., тем больше вероятность разрыва. Если это так, то гены не будут наследоваться вместе. И наоборот, гены, расположенные в хромосоме близко друг от друга, имеют меньше шансов быть разделенными. Уже в 1911 г. Стертеван осознал, что степенью сцепления двух генов в хромосоме может служить величина линейного расстояния между ними. На основании этого принципа М. с коллегами составили <карты>, показав относительное расположение генов в хромосомах плодовой мушки. Представление о том, что гены локализуются в хромосоме в специфической линейной последовательности и, далее, что основу сцепления составляет близость двух генов на хромосоме, можно отнести к числу основных достижений генетической теории. В 1915 г. М., Бриджис, Стертеван и Мёллер сообщили о своих исследованиях в книге <Механизм менделевской наследственности> (), показав, что наследственность имеет вполне определенные законы и может быть описана точными количественными методами. В 1928 г. М. ушел из Колумбийского колледжа, чтобы помочь организовать биологическое отделение в Калифорнийском технологическом институте (Калтех) в Пасадене. Вместе с ним в новое учреждение перешло несколько его бывших студентов и сотрудников, что позволило ему собрать незаурядный коллектив исследователей. Работы, выполняемые группой М. и другими специалистами в Пасадене, снискали институту заслуженную славу ведущего в области экспериментальной биологии, которая сохранилась за ним и после того, как М. сменил тематику исследований, занявшись главным образом эмбриологией. М. получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине 1933 г. <за открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности>. В Нобелевской лекции М. заявил, что вклад генетики в медицину носит преимущественно чисто образовательный характер. <В прошлом сам предмет наследственности человека был настолько расплывчатым и засоренным всевозможными мифами и предрассудками, что обретение научного понимания сути предмета есть уже достижение первостепенной величины>, - сказал он. В продолжение речи М. высказал предположение, что открытие явления сцепления с полом может когда-нибудь оказаться полезным для диагностики генетических заболеваний. После получения Нобелевской премии М. продолжал выполнять административную работу в Калтехе, сочетая ее с исследованиями по такой широкой тематике, как биологическая регенерация, законы наследования у голубей, вторичные половые признаки у саламандр и перекрестные наследственные линии у редких видов мышей. Слывший скупым, когда речь шла об институтских фондах, М. в жизни был очень щедрым человеком и нередко тайно финансировал учебу особо одаренных студентов. В 1904 г. М. женился на Лилиан Воган Сэмпсон, цитологе, своей бывшей студентке в Брин-Майре, у супругов родилось четверо детей. В 1941 г. М. получил звание почетного профессора биологии Калтеха. Спустя четыре года он умер в Пасадене от желудочного кровотечения. Среди многих наград М. - медаль Дарвина (1924) и медаль Копли Лондонского королевского общества (1939). Он был избран членом Лондонского королевского общества, Национальной академии наук, Американской ассоциации развития науки, Американского философского общества, Генетического общества Америки и Американского общества натуралистов.

Уилл Смит (Will Smith)
Уилл Смит (Will Smith)
25.09.1968 12:00 0 00.00.00.N 00.00.00.E М


ФОЛКНЕР (Faulkner), Уильям
25.09.1897 12:00 -6 CST Нью-Олбани, Миссисипи, США 34.29.39.N 89.00.28. -
-06.07.1962
Нобелевская премия по литературе, 1949 г.
Американский романист и новеллист Уильям Катберт Фолкнер родился в Нью-Олбани (штат Миссисипи). Он был старшим из четырех сыновей управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) Фолкнер. Его прадед, Уильям Кларк Фолкнер, во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа <Белая роза Мемфиса>. Когда Ф. был еще ребенком, семья переехала в город Оксфорд, на север штата, где писатель прожил всю жизнь. До школы Уильяма, застенчивого, замкнутого мальчика, учила читать мать, а в 13 лет он уже писал стихи, посвященные Эстелл Олдхэм, девочке, в которую был влюблен. Школу Ф. не кончил и некоторое время работал в банке у своего деда. Ф. не смог жениться на Эстелл из-за туманных финансовых перспектив, и, когда девушка в апреле 1918 г. вышла замуж за другого, <жизнь для него, - как выразился его брат Джон, - кончилась>. Ф. хотел вступить добровольцем в армию, но ему отказали по причине малого роста. Приехав к своему другу в Йельский университет, Ф. решает записаться в Канадские военно-воздушные силы и в июле поступает в военную школу в Торонто. Когда же спустя несколько месяцев первая мировая война закончилась, Ф. вернулся в Оксфорд и стал посещать занятия в университете Миссисипи. Его литературный дебют состоялся в 1919 г. - стихотворение <Дневной сон фавна> () было опубликовано в журнале <Нью рипаблик> () в 1919 г. В 1920 г. Ф. бросил университет, так и не получив диплома, и по приглашению романиста и театрального критика Старка Янга переехал в Нью-Йорк, где работал продавцом в книжном магазине Элизабет Пролл. Через некоторое время будущий писатель вновь возвращается в Оксфорд и устраивается почтмейстером при университете, пока его не увольняют за чтение на рабочем месте. Приехав в 1925 г. в Новый Орлеан, Ф. знакомится с писателем Шервудом Андерсоном, который, заинтересовавшись творчеством Ф., посоветовал ему уделять больше внимания прозе, чем поэзии. Провал поэтического сборника Ф. <Мраморный фавн> () подтвердил правоту Андерсона, и Ф. пишет роман <Солдатская награда> (), который Андерсон передал своему издателю. Пока рукопись романа лежала в издательстве, Ф. несколько месяцев путешествовал по Европе. За <Солдатской наградой> последовал роман <Москиты> (, 1927) - сатирическое изображение нью-орлеанской богемы. Хотя ни первый, ни второй роман не привлек внимания читателей, Ф. не отчаивается и пишет <Сарторис> (, 1929), первый из пятнадцати романов, действие которого происходит в вымышленном округе Йокнапатофа, своеобразном микрокосме американского Юга, населенном несколькими поколениями колоритных персонажей. Первоначальный вариант этого романа, который был сокращен издателем, вышел в 1973 г. под названием <Флаги в пыли> (). Хотя <Сарторис> и был отмечен критикой, широкое признание Ф. получает лишь после выхода в свет романа <Шум и ярость> (, 1929), где впервые осуществляется принцип <двойного видения> - основной творческий принцип прозы Ф., с помощью которого раскрываются одни и те же события и характеры с разных точек зрения. Критики единодушно провозгласили роман <великой книгой>, где трагическая тема <заставляет вспомнить о Еврипиде>. На простого же читателя роман большого впечатления не произвел: новаторская повествовательная техника Ф. была трудна для восприятия. Все это время Ф. продолжал встречаться с Эстелл Олдхэм, и после ее развода в 1927 г. они поженились. У них было две дочери: Алабама, которая умерла в 1931 г., и Джилл. Ф. написал свой следующий роман <На смертном одре> (, 1930) за шесть недель, работая в ночную смену на электростанции. В этой книге, состоящей из пятидесяти девяти внутренних монологов, рассказывается о путешествии бедной семьи южан Бандренов, которые везут тело миссис Бандрен в Джефферсон на кладбище. Хотя американский писатель Конрад Эйкен назвал этот роман <высшим пилотажем>, <На смертном одре> продавался так же плохо, как и предыдущие книги писателя. Оказавшись перед необходимостью содержать семью, Ф. решает написать, говоря его же словами, <историю, ужасней которой не придумаешь>, - и через три недели появляется <Святилище> (, 1931), история молодой женщины, которая была изнасилована гангстером, после чего, по иронии судьбы, нашла прибежище в публичном доме в Мемфисе. Роман стал бестселлером, несмотря на сенсационный характер, он произвел впечатление на многих критиков, в том числе и на Андре Мальро, который заявил, что <Святилище> - это <греческая трагедия с детективным сюжетом>. Успех романа лишь временно решил финансовые проблемы писателя, поскольку спрос на книги в годы Великой депрессии резко упал, кроме того, романы Ф. не давали читателю возможности отвлечься от жизненных неурядиц. В поисках более прибыльной работы Ф. в 1932 г. - в том же году, когда вышел <Свет в августе> (), - совершил первую поездку в Голливуд в расчете на экранизацию одного из своих рассказов. На протяжении ряда лет Ф. пишет киносценарии таких популярных фильмов, как <Дорога к славе> (, 1936), <Гунга Дин> (, 1939), <Иметь и не иметь> (<То Have and Have Not>, 1945) и <Вечный сон> (, 1946). Одновременно Ф. создает такие произведения, как <Пилон> (, 1934), <Авессалом, Авессалом!> (, 1936), <Дикие пальмы> (, 1939), <Деревушка> (, 1940), а также <Сойди, Моисей> и другие рассказы> (, 1942), куда вошел рассказ <Медведь> (), один из лучших в мировой литературе. Многие книги Ф. были переведены на французский язык и вызвали восторженные отклики ряда европейских писателей и критиков. <Фолкнер - это бог!> - писал Жан Поль Сартр американскому критику Малколму Каули. Вместе с тем, как заметил впоследствии Каули, <на родине Фолкнера читали мало и явно недооценивали>. Задавшись целью представить Ф. как можно более широкому кругу читателей, Каули в 1946 г. издал <Избранного Фолкнера> (), сборник имел большой успех и вызвал заметное оживление интереса к произведениям писателя. В своем предисловии к этому сборнику Каули исследовал сагу Йокнапатофы с точки зрения американского мифа, назвав романы Ф. <недосягаемым художественным подвигом>. В 1950 г. Ф. была присуждена Нобелевская премия за 1949 г. <за его значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа>. Присуждение Нобелевской премии Ф. вызвало противоречивые отклики. <Его называют реакционером, - сказал в своей речи член Шведской академии Густаф Хельстрём, имея в виду чрезмерное увлечение Ф. темами ненависти и насилия на американском Юге. - Но даже если это и так, ненависть у Ф. уравновешивается чувством вины. Для такого писателя, с его чувством справедливости и гуманности, ненависть невозможна. Именно поэтому его Йокнапатофа универсальна>. В своей краткой речи Ф. остановился на проблеме выживания человека и ответственности писателя. <Перед угрозой ядерного уничтожения, - сказал он, - молодой мужчина или молодая женщина, пишущие сегодня, забыли о сердечных проблемах, о мятущихся душах... И все же я верю, что человек не просто выстоит, но победит. Человек бессмертен... потому что у него есть душа, потому что он способен к состраданию, жертвенности и стойкости>. Ф. получил Нобелевскую премию в пору творческого кризиса. После очередной поездки в Голливуд он вернулся в Оксфорд и закончил <Реквием по монахине> (, 1951), а затем попытался создать свой - <Притчу> (, 1954), роман о первой мировой войне, главный герой которого, капрал, имеет много общего с Христом. Однако критики роман не приняли. Хотя здоровье Ф. было серьезно ослаблено регулярными и тяжелыми запоями, он воспользовался приглашением госдепартамента представлять Соединенные Штаты Америки на Международной писательской конференции в Бразилии в 1954 г. В следующем году Ф. совершает кругосветное путешествие в качестве официального представителя американского правительства. Романами <Город> (, 1957) и <Особняк> (, 1959) Ф. подвел черту под историей семьи Сноупсов, которую он начал в 1940 г. в <Деревушке>. С 1957 г. и почти до самой смерти писатель ведет семинары в университете штата Виргиния, положение writer in residence (т.е. писателя, получающего стипендию от университета) еще больше повысило его репутацию и материальную обеспеченность. Признанный самым популярным американским писателем в Венесуэле, Ф. в 1961 г. принимает участие в праздновании 150-летней годовщины этой страны. В следующем году Ф. начал писать свою последнюю книгу <Похитители> (, 1962). 17 июня 1962 г. он упал с лошади, а несколько недель спустя, 6 июля, приехав в санаторий в Байхелиа (штат Миссисипи), скончался от тромбоза. Литературная слава Ф. продолжает неуклонно расти и после его смерти. По словам Майкла Миллгейта, <критики, анализируя причудливые композиционные и образные модели его книг, приходят к выводу, что продуманность стиля органически связана с материалом романов, с их нравственными и эмоциональными мотивами>. <Работая в одиночестве, в бескрайней культурной пустыне Миссисипи, - писал американский романист и критик Джон Олдридж, - Ф. сумел создать оазис для своего ума и сад для своего творчества, - сад, который писатель возделывал с такой любовью, что и в наши дни он продолжает питать воображение образованных людей во всем цивилизованном мире>.

Хизер Локлир
Хизер Локлир
25.09.1961 17:40 -8 Лос-Анжелес, Калифорния, США 34.03.N 118.15.W ж