окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 27 сентября по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Irvine Welsh
27.09.1957 15:20 +1 EDINBURGH, SCOTLAND, GB 55N57 3W13
AUTHOR, NOVELIST
KNOWN FOR "TRAINSPOTTING," "MARABOU STORK NIGHTMARES," "THE ACID HOUSE," "ECTASY"

SADC : #27038
RODDEN RATING : AA
DATA SOURCE : AA Q CAROLINE GERARD FOR BC
NAME AT BIRTH : Irvine John Welsh
NATIONALITY : SCOTTISH
RACE : WHITE
TIMEZONE : WEDT
LAST MODIFIED : 27.07.1996 02:31

Аврил Лавин
Аврил Лавин
27.09.1984 12:00 0 00.00.N 00.00.E Ж


Ани Лорак
Ани Лорак
27.09.1978 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E Ж


Гвинет Пэлтроу
Гвинет Пэлтроу
27.09.1972 17:25 -7 Лос-Анжелес, Калифорния, США 34.03.N 118.15.W Ж


ДЕЛЕДДА (Deledda), Грация
27.09.1875 12:00 +0:50 Nuoro, Sardinia, Италия 40.19.00.N 09.20.00 -
-16.08.1936
Нобелевская премия по литературе, 1926 г.
Итальянская писательница Грация Деледда родилась в деревушке Нуоро на Сардинии. Отец ее был довольно состоятельным юристом, трижды избиравшимся мэром. Как и многие женщины этой горной деревушки, мать писательницы, урожденная Франческа Камбоса, была неграмотной. Хотя по местным понятиям, семья Д. принадлежала к числу зажиточных - у них был пресс для получения оливкового масла и собственная винодельня, - жизнь юной Д., ее двух братьев и четырех сестер была довольно примитивной. Позднее Д. назвала Нуоро, местечко, где жизнь не менялась на протяжении столетий, <поселением бронзового века>. Деревенская жизнь была настолько замкнутой, что местные жители говорили не по-итальянски, а на логудоресском диалекте, очень близком латинскому языку. В соответствии с местными патриархальными обычаями ни Д., ни ее сестер практически никогда не выпускали одних из дому. И все же из-за того, что дом Д. являлся своего рода центром местной общины, девочке с ранних лет удавалось общаться с самыми разными слоями сардинского населения. До 10-летнего возраста Д. посещала местную начальную школу, а также брала частные уроки итальянского и французского языков. Кроме того, девочка очень много читала - особенно русскую прозу XIX в. и романы Гюго и Бальзака. Увлекалась она также сардинскими балладами и легендами. В возрасте 8 лет Грация начинает писать стихотворения и рассказы, основанные на местном фольклоре. Д. было 15 лет, когда ее рассказ <Сардинская кровь> ("Sangue sardo") появился на страницах римского иллюстрированного журнала. В 1892 г. ее первый роман <Цветок Сардинии> ("Fior di Sardegna") был благожелательно принят критикой. В 1895 г. книга Д. <Честные души> ("Anime oneste") вышла с предисловием итальянского литературоведа Руджеро Бонги. В это время Д. продолжала жить в Нуоро. После смерти отца она занималась семейной винодельней и одновременно вела обширную переписку с писателями и критиками. Однако, получив неожиданно большую сумму за французский перевод <Честных душ>, Д. передала управление винодельней своему брату Андреа и в 1899 г. по приглашению Марии Манки, издательницы журнала <Донна сарда> ("Donna sarda"), на страницах которого часто появлялись произведения начинающей писательницы, едет в столицу Сардинии Кальяри. Здесь она встречается с Пальмиро Мадесани, чиновником министерства финансов, за которого в 1900 г. выходит замуж. В том же году, когда ее мужа перевели в Рим в военное министерство, Д. предпринимает свое первое путешествие за пределы Сардинии. Молодая чета поселяется в Риме, где живет и в дальнейшем, воспитывая двух сыновей. На протяжении всей последующей жизни Д. пишет приблизительно по одному роману в год. Несмотря на то что жизнь в Риме нравилась писательнице, действие ее книг происходит в Сардинии, ее лучшие романы являются яркими иллюстрациями простой и суровой жизни обитателей острова, - жизни, не имеющей ничего общего с современностью. <Я знаю и люблю Сардинию, - однажды заметила романистка, - ее народ - мой народ, ее горы и долины - это часть меня самой. Зачем нам искать темы где-то за тридевять земель, когда человеческая драма разыгрывается у нас перед глазами Сардиния так и просится на страницы моих романов>. Хотя творчество Д. с трудом вписывается в то или иное литературное направление, ее зрелые произведения можно рассматривать в контексте движения натуралистов Писатели-натуралисты, такие, как Эмиль Золя, Теодор Драйзер и др., находились под сильным влиянием учения Чарлза Дарвина, Герберта Спенсера, других философов и ученых-позитивистов. По мнению натуралистов, поведение человека определяется наследственностью и окружающей средой то есть тем, что от самого человека не зависит. Как правило, главными героями натуралистов являются представители низших классов, которые прежде не удостаивались внимания писателей. Эти герои несчастны из-за социальных условий и собственных неуправляемых страстей. До начала 20-х гг. в творчестве Д. имелись элементы натурализма, хотя поэтичность и цельность ее произведений нетипичны для писателей натуралистической школы. Кроме того, в отличие от натуралистов, которые, как правило, придерживались социалистических убеждений, Д. была совершенно аполитична. Герой ее первого, имевшего большой успех романа <Элиас Портулу> ("Elias Portolu", 1903), чтобы пережить неудачную любовь, становится священником, однако в конце концов осознает, что для служения Богу не пригоден. Будучи не в состоянии разрешить конфликт между собственными страстями и запросами общества, он вынужден разделить судьбу многих других героев Д.: от невинности он идет к греху и виновности, а в конечном итоге обретает искупление через страдания. В течение следующего десятилетия популярность Д. в Италии быстро растет. <Пепел> ("Cenere") - роман об одинокой женщине, которая жертвует собой ради своего незаконнорожденного ребенка, - появился в 1904 г. В 1916 г. по этому роману снимается фильм с участием итальянской актрисы Элеоноры Дузе, для которой главная роль в этом фильме стала первой и последней ролью в кино. В эти годы Д. принимает также участие в переработке для сцены своего романа <Плющ> ("L'edera", 1908), пьеса была поставлена в театре в 1909 г. В основу либретто оперы <Благодать> ("La grazia"), которая была написана Винченцо Микетти в 1923 г., легли рассказы Д. К числу других значительных произведений этого периода относятся романы <Голуби и ястребы> ("Colombi e sparvien", 1912) и <Тростник на ветру> ("Саппе al vento", 1913). По мнению большинства критиков, кульминацией реалистического периода в творчестве Д. стал роман <Мать> ("La madre", 1920), действие которого происходит в отдаленной сардинской деревушке на протяжении всего двух дней. Местный священник страстно влюбляется, его мать, видя страдания сына, испытывает невыносимые мучения. Хотя персонажи и сюжет достаточно просты, изображены они с яркостью и выразительностью классической трагедии. После романа <Мать> манера Д. претерпевает существенные изменения. Писательница преодолевает ранний пессимизм, увлекшись идеей искупления через любовь. Романы этого периода, как считают критики, не столь удачны по сравнению с предшествующими. Они утратили красочность описания сардинской жизни, что составляло главную силу Д. как писателя, теперь Д. больше интересовали экономические и физиологические аспекты современной жизни. К таким произведениям относятся <Секрет одинокого человека> ("Il segreto dell'uomo solitario", 1921) и <Бог живых> ("Dio dei viventi", 1922). В 1927 г. Д. получает Нобелевскую премию по литературе за 1926 г. <за поэтические сочинения, в которых с пластической ясностью описывается жизнь ее родного острова, а также за глубину подхода к человеческим проблемам в целом>. Вручая премию, Хенрик Схук, член Шведской академии, заметил, что Д. <живописует природу, как мало кто в европейской литературе>. Он также заявил, что итальянской романистке свойственно <серьезное и глубокое понимание религиозной проблематики... ее произведения часто грустны, но никогда не пессимистичны>. Д. приняла премию, сказав всего несколько слов, традиционной Нобелевской лекции писательница не произносила. Спустя несколько месяцев после получения Нобелевской премии у Д. была обнаружена злокачественная опухоль в груди. Писательница продолжала упорно работать еще девять лет, скончалась она от рака 16 августа 1936 г. в Риме. Д. была скромной, склонной к уединению женщиной, которая писала по внутренней потребности без особых интеллектуальных претензий. Хотя действие большинства ее самых ярких произведений происходит на Сардинии, итальянский критик Джузеппе Равеньяни не причисляет Д. к авторам <местного колорита>. <В своем искусстве, - писал он, - Д. исследует жизнь со всей проницательностью и чуткостью, на которую только способна женщина>. По его мнению, в лучших произведениях Д. <есть что-то от Библии... веет патриархальным величием Ветхого завета>. Д.Г. Лоуренс писал, что Д. описывает <захолустное простонародье с мастерством Томаса Гарди>. В предисловии к роману <Мать> Лоуренс, впрочем, замечает, что Д. <не в состоянии проникнуть в природу человеческого страдания и страсти>, как это удается великим гениям. Тем не менее он находит, что романистке удалось <проникнуть в психологию примитивного человека>. Что же касается более современных отзывов критики на творчество Д., то литературовед Томас Дж. Бергин в 1980 г. отметил, что <в последние годы ее престиж несколько уменьшился>. Тем не менее, продолжал он, <несмотря на то, что манера Д. в настоящее время несколько устарела, описанные ею человеческие взаимоотношения трогают до сих пор, а непретенциозный стиль по-прежнему звучит убедительно>.

Михаил Шуйдин
Михаил Шуйдин
27.09.1922 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E M


Панкеева Оксана
27.09.1967 12:00 +3 Никополь, Днепропетровская обл., Украина 47.35.00.N 34.25.00.E
Писательница НФ,пишет в жанре ,,легкое фэнтези,,

РАЙЛ (Ryle), Мартин
27.09.1918 12:00 +1 BST Брайтон, Англия 50.50.00.N 0.08.00.W -
-16.10.1984
Нобелевская премия по физике, 1974 г.
совместно с Энтони Хьюишем. Английский радиоастроном Мартин Райл родился в Оксфорде и был вторым из пяти детей в семье врача и профессора социальной медицины Оксфордского университета Джона Райла и Мириам (в девичестве Скалли) Райл. Учился в Брэдфилл-колледже и в Оксфорде, в котором в 1939 г. с отличием окончил Школу естественных наук. С 1939 по 1945 г. принимал участие в работах по созданию и усовершенствованию переносного радара для военных целей и радиосистем в Научно-исследовательском центре телекоммуникаций в Малверне, где впервые встретился с Энтони Хьюишем. В 1945 г. Р. получил стипендию, позволившую ему отправиться в Кавендишскую лабораторию Кембриджского университета и заняться исследованиями под руководством Джона А. Рэтклиффа и У.Л. Брэгга. Темой исследования было испускание радиоволн Солнцем - явление, случайно открытое во время второй мировой войны оператором радарных станций, оборудование, которым располагал Р., состояло из двух небольших антенн. После войны Р. остается в Кембридже, работая в Кавендишской лаборатории и Маллардовской радиоастрономической обсерватории. В 1948 г. он становится лектором по физике в Тринитиколледже, в 1949 г. - членом персонала этого колледжа, в 1957 г. вторым профессором физики, а в 1959 г. первым профессором радиоастрономии Кембриджа. Р. работал над повышением разрешающей спрособности радиотелескопов чем выше разрешающая способность, тем легче выделить волновой фронт определенного направления и пренебречь волновыми фронтами, приходящими с соседних направлений. Разрешающая способность любого телескопа зависит от апертуры, или диаметра антенны, которая велика по сравнению с длиной волны собираемого антенной излучения. Для оптический телескопов легко достижимы отношения апертуры к длине волны в несколько миллионов к единиц, так как длина волны света составляет менее одной миллионной метра. Длины радиоволн соответствуют диапазону примерно от 1 см и выше. Для того чтобы иметь апертуру в 1 млн. см, чаша радиотелескопа (параболический отражатель) должна была бы иметь диаметр 10 км. Расположив две антенны на расстоянии многих длин волн друг от друга, Р. подключил их к одному приемнику. Используя этот постой интерферометр, он установил, что испускание радиоволн солнечными пятнами происходит из очень небольших областей. Используя сдвиг фаз (комбинируя сигналы от каждой из антенн попеременно в фазе и в противофазе), Р. сумел отличить радиоволны, испускаемые пятном, от радиоволн, испускаемых остальной частью Солнца. Применяя тот же метод для поиска звезд и галактик, он проник в космическое пространство на расстояние 6 млрд. световых лет, что втрое превышает дальность действия 200-дюймового оптического телескопа-рефлектора обсерватории Маунт-Паломар. К 1948 г. ему удалось определить местоположение нескольких так называемых радиозвезд (небесных объектов, испускающих электромагнитное излучение) с точностью, достаточной для того, чтобы их можно было наблюдать с помощью оптических телескопов. Использование радиоволн в астрономии означало, что впервые стали доступными для наблюдения новые области космического пространства, совершенно отличные от наблюдаемых с помощью оптических телескопов, например области, содержащие частицы высоких энергий или диффузный ионизованный газ. В 1952 г. Р. и его коллеги решили создать радиоастрономические инструменты, позволяющие не только наблюдать более слабые источники, но и исследовать их внутреннюю структуру. Р. обнаружил, что теоретически возможно объединить сигналы от двух антенн (одна из которых подвижна), расстояние между которыми и ориентация систематически изменяются от измерения к измерению. Необходимые вычисления можно было производить на имевшихся в середине 50-х гг. компьютерах. В 1957 г.он с помощью построенного им двухантенного телескопа обследовал большой участок неба, открыв 5000 радиоисточников. Однако из-за ограниченной вычислительной мощности компьютеров телескоп Р. обладал высокой разрешающей способностью только в одном измерении. В 1963 г., используя сильно возросшие вычислительные мощности компьютеров, Р. построил телескоп с тремя управляемыми 60-футовыми параболическими антеннами-отражателями, две из которых были закреплены на расстоянии 0,5 мили друг от друга, а третья смонтирована на передвижной платформе длиной 2500 футов. С учетом вращения Земли в течение 24-часового периода наблюдения этот метод позволил Р., комбинируя сигналы от трех антенн, достигать разрешения, эквивалентного разрешению радиотелескопа с апертурой в 1 милю. С помощью своего телескопа он впервые продемонстрировал возможности метода апертурного синтеза, позволяющего достигать высокого разрешения в двух измерениях, обеспечивающего большую эффективную площадь антенн при минимальных затратах и не требующего сложных инженерных сооружений. Именно с помощью трехантенного телескопа впервые были открыты детали структуры радиогалактик. Радиотелескоп с еще большей эквивалентной апертурой (диаметром 3,1 мили) был построен Р. в 1971 г. Новый телескоп состоял из восьми антенн, каждая диаметром 42 фута (из которых четыре были смонтированы на передвижных платформах), и позволял исследовать высокодисперсную структуру далеких радиоисточников. Разрешение, достигаемое с помощью этого телескопа, было равно дуге в 0,6 дюйма. Проведенные Р. широкие исследования небесных радиоисточников, большинство из которых слишком далеки и слишком слабы для того, чтобы их можно было обнаружить с помощью оптических телескопов, показали, что некоторые из наиболее интенсивных радиоисточников представляют собой квазары (квазизвездные объекты) удаленные звездообразные объекты, излучающие во много раз больше энергии, чем целые галактики. Современные радиотелескопы, значительно превосходящие по своим размерам построенные Р. телескопы, в которых используется точность атомных часов, позволяют принимать сигналы на антеннах, отстоящих на тысячи миль друг от друга, и обрабатывать полученные сигналы на отдельном компьютере. Эквивалентная апертура такого телескопа сравнима с диаметром Земли. В 1974 г. Р. и Хьюиш были удостоены Нобелевской премии по физике <за новаторские исследования в радиоастрофизике>. Премия Р. была присуждена <за наблюдения и изобретения, в особенности за метод апетурного синтеза>. <Вклад Р. и Хьюиша является важным шагом в развитии наших знаний о Вселенной, заявил при презентации лауреатов Ганс Вильгельмссон, член Шведской королевской академии наук. Благодаря их трудам астрофизика обогатилась новыми областями исследований. Гигантская лаборатория Вселенной открывает свои богатые возможности для будущих исследователей>. Спроектированные Р. телескопы были построены в Нидерландах и Нью-Мексико. Ожидается, что интерферометрия с очень большой базой (длиной в несколько тысяч километров) позволит разрешать дуги длиной 0,001 дюйма. Как показывает проведенный Р. статистический анализ радиоисточников. Вселенная не бесконечна и некогда была гораздо горячее, чем сейчас. Его выводы подкрепляют теорию <большого взрыва> в космологии и не согласуются с теорией стационарного состояния. В 1976 г. Р. активно включился в исследования возобновляемых источников энергии, в особенности энергии ветра и морской волны. Его работы показали, что в Великобритании энергия ветра (с учетом больших сезонных колебаний потребности в энергии) могла бы стать источником, реально альтернативным по отношению к ядерной энергии. В 1947 г. Р. вступил в брак с медсестрой и физиотерапевтом Эллой Ровеной Палмер. Супруги, две их дочери и сын часто на досуге ходили под парусом на катамаранах и тримаранах конструкции главы семьи. Р. умер от рака в своем доме в Кембридже 16 октября 1984 г. В 1966 г. Р. получил дворянский титул. Он почетный доктор университетов Стрэчклайда, Оксфорда и Торуни (Польша). С 1972 по 1982 г. занимал пост Королевского астронома, по традиции сохраняемого за директором Королевской Гринвичской обсерватории. Р. состоял членом Академии наук СССР, Датской академии наук и искусств, Американской академии наук и искусств и Лондонского королевского общества. Кроме Нобелевской премии, он был удостоен многочисленный наград, в т.ч. медали Хьюза (1954) и Королевской медали (1973). Лондонского королевского общества, золотой медали Королевского астрономического общества (1964) и медали Генри Дрейпера американской Национальной академии наук (1963).

София Милос
София Милос
27.09.1965 12:00 0 0.00.00.N 0.00.00.E Ж


Франческо Тотти (Francesco Totti)
Франческо Тотти (Francesco Totti)
27.09.1976 12:00 0 00.00.00.N 00.00.00.E М