окулус | базы данных

Астрологические исследования

Базы данных


Выбрать базу 
Выбрать по дате 

Выборка для 24 декабря по всем годам


Имя Дата Время Зона Место Широта Долгота Пол
Fritz Leiber, Jr.
24.12.1910 12:00 -6 CHICAGO, COOK, IL 41N51 87W39
AUTHOR, SCI-FI/FANTASY NOVELIST, POET, EDITOR
FATHER WAS ACTOR FRITZ LEIBER (D.1966)

SADC : #13236
RODDEN RATING : -
TIME ACCURACY : Day
NAME AT BIRTH : Fritz Reuter Leiber, Jr.
NATIONALITY : AMERICAN
DATE OF DEATH : September 1992
RACE : WHITE
MARRIED : 1
CHILDREN : 1
TIMEZONE : CST
LAST MODIFIED : 08.10.1994 16:04

Ава Гарднер
Ава Гарднер
24.12.1922 19:10 -5 Boon Hill Township, NC, USA 35.28.35.N 78.11.35.E Ж


Дима Билан (Dima Bilan)
Дима Билан (Dima Bilan)
24.12.1981 12:00 0 00.00.00.N 00.00.00.E М


Рийо Мори
Рийо Мори
24.12.1986 12:00 0 00.00.N 00.00.E Ж
Мисс Вселенная 2007

Рики Мартин (Ricky Martin)
Рики Мартин (Ricky Martin)
24.12.1971 17:00 -4 Сан-Хуан, Пуэрто-Рико 18.28.06.N 66.06.22.W М


ХИМЕНЕС (Jimenez), Хуан
24.12.1881 12:00 -0:27:20 LMT Moguer, Испания 37.16.00.N 6.50.00 -
-29.05.1958
Нобелевская премия по литературе, 1956 г.
Испанский поэт Хуан Рамон Хименес Мантекон родился в Могере, маленьком городке в Андалусии, в семье банкира Виктора Хименеса и его жены Пурификасьон Мантекон-и-Лопес Парейо. В семье, кроме Хуана, было еще двое детей, а также дочь Виктора Хименеса от первого брака. Несмотря на слабое здоровье, мальчика в 1891 г. отправили в Кадис, в иезуитский колледж, после окончания которого Х. изучает право в Севильском университете. Однако Х. занимается не столько юриспруденцией, сколько рисованием, чтением и сочинением стихов, особенно увлекается французской и немецкой романтической поэзией, а также испанской поэзией в лицее Росалии де Кастро и Густаво Беккера. Его ранние стихи, напечатанные в мадридском обозрении <Новая жизнь> (), когда ему было 17 лет, привлекли внимание нескольких знаменитых испано-язычных поэтов того времени, в т. ч. никарагуанца Рубена Дарио, жившего в то время в Испании, и соотечественника Х. Франсиско Вильяспеса, которые посоветовали начинающему поэту переехать в Мадрид. Вняв их совету, Х. бросает нерегулярные занятия правом, переезжает в Мадрид и активно участвует в создании двух влиятельных модернистских журналов - <Гелиос> (, 1902) и <Возрождение> (, 1906). Самые ранние из поэтических сборников Х., <Души фиалок> () и <Водяные лилии> (). появились в 1900 г. Подражательные, сентиментальные, проникнутые подростковой меланхолией, эти стихи тем не менее свидетельствуют об определенной стилистической искушенности поэта, о чувственности и нежной лиричности его ранней поэзии. Образы природы, которыми насыщены ранние стихи Х., будут характерны для всей его поэзии. Внезапная смерть отца повергла поэта, только что вернувшегося в Могер, в состояние глубокой депрессии. Х. едет лечиться от неврастении в санаторий в Бордо, где вскоре поправляется, однако превращается в полуотшельника, одержимого мыслями о смерти. Эти мысли будут преследовать его всю жизнь. Находясь в санатории, Х. пишет мало, предпочитает читать, в основном французских символистов - Верлена, Рембо, Малларме. Вернувшись в 1902 г. в Мадрид, Х. пишет свои первые зрелые стихотворения, вошедшие в сборники <Рифмы> (, 1902), <Печальные напевы> (, 1903), <Дальние сады> (, 1904), <Пасторали> (, 1905) и отличающиеся характерными для модернистской поэзии fin-de-siecle настроениями безысходности. Но в этих стихах слышен оригинальный поэтический голос изящный, музыкальный, с налетом таинственности. С 1905 по 1911 г. Х. опять живет в Могере, где были написаны стихи, вошедшие в сборники <Чистые элегии> (, 1908), <Весенние баллады> (<Ваladas de primavera>, 1910) и <Гулкое одиночество> (, 1911). Своими причудливыми образами и сложными размерами (александрийский стих, например) эти стихи заставляют вспомнить стиль барокко. В 1912 г. Х. переезжает в Мадридскую студенческую резиденцию, центр гуманитарной культуры, где он знакомится с американкой Зенобией Кампруби. Вместе они переводят индийского поэта Рабиндраната Тагора. В это же время Х. выпускает сборник <Лабиринт> (, 1913) - стихи, посвященные семи его возлюбленным, а также широко известный цикл белых стихов <Платеро и я> (, 1914). В подтексте этой своего рода лирической повести, где рассказывается о поэте и его ослике, лежит, как писал в 1970 г. американский литературный критик Майкл Предмор, мысль о <смерти и возрождении как процессе вечных превращений>. В 1915 г. выходит <Лето> (), книга романтических любовных стихов, посвященных Зенобии Кампруби. В следующем году Х. приехал к ней в Нью-Йорк, и они поженились. Путешествие по океану стало важной вехой в творчестве Х. В его следующем сборнике <Дневник поэта-молодожена> (, 1917) нашло свое отражение это путешествие, примечателен <Дневник> и использованием свободного стиха - впервые в испанской поэзии. И хотя любовная тема играет существенную роль в этой книге, она вся пронизана темой моря, чья постоянная изменчивость и безостановочное движение символизируют нетерпимость Х. к устоявшимся поэтическим структурам, но в то же время море будит у поэта тоску по постоянству. На протяжении последующих 20 лет Х. работал критиком и редактором в испанских литературных журналах, а в своем творчестве пытается выразить то, что он называл <жадностью вечности>. В книге <Вечность> ( 1918) он отрекается от своих прошлых стихов и стремится к la poesia desnuda - к <обнаженной>, <чистой> поэзии. Стихи сборника <Вечность> строги и эпиграмматичны, чужды изысканности, красочности, которые были характерны для раннего творчества поэта. В последующих поэтических сборниках - <Камень и небо> (. 1919) и <Красота> (, 1923) - Х. размышляет о связи между красотой и смертью, творчеством и спасением души. В эстетико-этическом трактате тех лет поэт заявляет, что существует связь между нравственностью и красотой. С 1923 по 1936 г. Х. работает над антологией <Круглый год песен нового света> (), изданной только в 1946 г. и пронизанной острым чувством царящей в природе гармонии. <Название антологии символично, - писал в 1976 г. в своей книге <Современная испанская поэзия (1898...1963)> американский литературовед К. Кобб. - <Круглый год> - это стремление поэта связать воедино все сезоны, все начала и концы, рождение и смерть. Начавшаяся в 1936 г. гражданская война в Испании нарушила творческие планы поэта. Республиканское правительство направляет его почетным атташе по культуре в Соединенные Штаты, и, хотя поэт ехал туда по своей воле, свою разлуку с Испанией он воспринимал как добровольную ссылку. В эти годы Х. - впервые в жизни - выступает с лекциями в университетах Кубы, Пуэрто-Рико и США. Когда же в 1939 г. Франко становится полновластным правителем Испании, Х. с женой решают остаться за границей. И хотя в эти годы Х. пишет немного, он продолжает напряженные поиски поэтической истины, достигая почти религиозной силы в своем духовном завещании <Зверь из глубины души> (, 1949), поэтическом сборнике, навеянном еще одним морским путешествием, на этот раз в Аргентину. В 1964 г. американский исследователь Говард Янг назвал эту книгу <духовной автобиографией Х., синтезом его поэтических идеалов>. В 1951 г. Х. с женой переезжают в Пуэрто-Рико, где поэт занимается преподавательской деятельностью, а также работает над поэтическим циклом <Бог желанный и желающий> (), предполагаемым продолжением <Зверя из глубины души>. Сборник этот не был закончен, но фрагменты из него поэт включил в <Третью поэтическую антологию> (, 1957). В 1956 г., в год смерти жены, Х. получил Нобелевскую премию по литературе <за лирическую поэзию, образец высокого духа и художественной чистоты в испанской поэзии>. В речи на церемонии вручения премии член Шведской академии Яльмар Гульберг заявил: <Воздавая должное Хуану Рамону Х., Шведская академия тем самым воздает должное целой эпохе великой испанской литературы>. В коротком ответном письме Х., зачитанном в Стокгольме ректором Пуэрториканского университета, говорилось: <Нобелевская премия по праву принадлежит моей жене Зенобин. Если бы не ее помощь, не ее вдохновляющее участие, я не смог бы трудиться на протяжении сорока лет. Теперь без нее я одинок и беспомощен>. Х. так и не смог оправиться от смерти жены и через два года умер в Пуэрто-Рико в возрасте 76 лет. Репутация Х., поэта, свято преданного своему искусству, продолжает оставаться высокой. <Х. занимает в испанской литературе совершенно уникальное место из-за стремления к обнаженности, универсальности и бесконечности поэзии>, - писал К. Кобб, который считает, что в этом отношении Х. можно сравнить только с Йитсом и Рильке. Как и они, замечает Говард Янг, Х. исповедует <религию, в которой поэзия - единственный обряд, а творчество - единственная форма поклонения>.