окулус | гадания | тайна имени | аввакум

Тайна имени аввакум

Имя и судьба. Характеристики имен.

АВВАКУМ

Аввакум - обнимающий (древнееврейское). Имя страстное, сразу вспоминается мятежный протопоп Аввакум. После него детей называли этим именем и сейчас оно перешло в разряд устаревших.

Зодиак имени: Стрелец.

Планета: Юпитер.

Цвет имени: багровый.

Благоприятное растение: пальма, гвоздика.

Покровитель имени: тигр.

Камень-талисман: опал.

Счастливый день: среда.

Счастливое время года: осень.

Основные черты: страстность, фанатизм.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

Аввакум, Персиянин мученик, 19 (6) июля.

Аввакум, пророк, 15 (2) декабря, один из двенадцати так называемых малых пророков. Жил за 600 лет до рождения Христова и возвестил миру Воскресение Христово.

Книга Аввакума пророка состоит из трех глав, некоторые ее места являются высокими образцами как по высоте и простоте слога, так и по силе благочестивого настроения в них содержащегося.

Пророк Аввакум начинает свою книгу сетованием на войны, которые должны прийти на его отечество и очевидцем которых ему суждено быть. Отвращая свое лицо от кровавого зрелища, он взывает к Богу: "Для чего даешь, мне видеть злодейство и смотреть на бедствие. Грабительство и насилие предо мною; и возрастает вражда и поднимается раздор". На вопрос сей Бог ответствует, что праведник не должен смущаться, видя торжество беззаконных, что всякая "душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет". Эти слова трижды приводятся в Евангелии. Последняя глава похожа на молитву и была назначена для пения. Это возвышенная песня, величественный образец священной поэзии, воспевающий могущество и величие Божие, предавая себя на Его волю, возлагая свою надежду на Него и готовность без уныния встретить день горести. Эта песня служит основанием IV-й песни церковных канонов в нашей Православной Церкви.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

На 19 июля, на мученика Аввакума, если облака желты, как медь, - к дождю.

ИМЯ И ХАРАКТЕР

Уже в детстве Аввакум выглядит вполне взрослым, не по годам серьезным и порой пугающе мудрым. Родителям необходимо дать ему больше самостоятельности, порой ослабить контроль, в чем-то пойти на поводу.

В юности Аввакума обуревает желание что-то начать и осуществить. Он творческая личность, всегда устремленная в грядущее. Имеет склонность к риску и романтике. Характер Аввакума подвижный и неутомимый, не знает золотой середины, предпочитает крайности во всех делах. Аввакум стремится стать лидером и мог бы им быть, имея исключительные способности организатора, но слишком резок, вспыльчив, конфликтен. Лучше всего энергия нашла бы применение в спорте и туризме.

Аввакум отдает себе отчет в своей несдержанности, он склонен к самоанализу, неплохо разбирается в психологии. У Аввакума активное воображение, он сопереживающий, высокоинтеллектуальный человек. Любит и понимает природу и животных, стремится подняться на более высокий духовный уровень. Но он строит утопические планы и не понимает, что не всякую правду можно оглашать на каждом перекрестке.

Отчество: Аввакумович, Аввакумовна.

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Знаменитый протопоп Аввакум родился в селе Григорово Нижегородской губернии. В юности из-за строптивого характера его изгнали из родного села. Поселился в другом селе той же губернии, где был посвящен сначала в дьяконы, потом в священники. Но и здесь ему спокойно не служилось, он отправился в Москву.

Церковные реформы Патриарха Никона, происходившие в это время, вызвали протест Аввакума, яростного ревнителя "старого обряда". Он восстал против Патриарха, против церковных нововведений. И начался его путь мытарств и испытаний, описанный им самим в книге "Житие протопопа Аввакума", которая характеризует его как самого замечательного русского писателя XVII века.

С цепью на шее он был отвезен в Андроников монастырь и заточен в погреб. Три дня и три ночи не дают ему пищи, на четвертый архимандрит с братией уговаривают его смириться, но перенесенные истязания лишь укрепляют Аввакума в бунте.

Он, несломленный, отправлен в Тобольск. Немало лишений и нужды терпит в пути. Из Тобольска его гонят дальше, на Лену, потом в даурию под начало воеводы Пашкова. Столкновения с Пашковым превратились в шестилетнюю войну. "Он меня мучил или я его, не знаю, - признавался Аввакум. - Бог разберет".

Неуемного протопопа вызывают на Собор в Москву. Вселенские патриархи, высочайшие чины церкви уговаривают его смириться. Он тверд в своем бунте. В 1644 году сослан в Мезень, затем в Пустозерск, где 15 лет провел в земляной тюрьме, написал "Житие" и другие произведения. Язвительный протопоп, со свойственными ему наблюдательностью и образностью речи, очень ярко охарактеризовал состояние русской жизни той поры, истории быта и нравов, психологии личности.

1 апреля 1681 года около Пустозерска протопопа Аввакума сожгли на костре. На этом месте стоит крест, называемый Аввакумовым.


источник: "Тайна Имени", изд-во "Владис", 2003