окулус | гадания | тайна имени | полина

Тайна имени полина

Имя и судьба. Характеристики имен.

ПОЛИНА

Полина - посвященная Аполлону (древнегреческое) - маленькая (латинское).

Полина - самостоятельная, русская сокращенная разговорная форма греческого имени Аполлинария, женской формы имени Аполлинарий.

Аполлон - сын Зевса и Латоны, один из самых почитаемых богов греческого пантеона: бог света, солнца, предсказатель судеб, покровитель искусства и предводитель муз.

Имя вроде бы обыденное, старомодное, но в то же время относительно редкое, что делает его достаточно заметным.

Зодиак имени: Козерог.

Планета: Сатурн.

Цвет имени: светло-голубой.

Камень-талисман: селенит.

Благоприятное растение: тополь, лотос.

Покровитель имени: лебедь.

Счастливый день: суббота.

Счастливое время года: зима.

Уменьшительные формы: Полинка, Поля, Полюня,

Полюша, Полюся, Пося, Пана, Паня, Паша, Лина.

Основные черты: возбудимость, активность.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

Аполлинария, преподобная, дева, 18 (5) января. Подвизавшаяся в мужском образе, молитвами совершала чудеса.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

Аполлинарьин день совпадает с кануном Крещенья, главным днем святочных гаданий.

В этот день старухи убирают снег со стогов, считают, что только он может выбелить всю холстину. Бросают этот снег в колодец, убежденные, что от него будет подспорье, если бы летом не было даже ни одной капли дождя. Этим же снегом исцеляют разные немощи.

ИМЯ И ХАРАКТЕР

Ребенок сразу привлекает всех живостью характера, непосредственностью. Полинка отзывчивая, покладистая, приветливая.

Уже в школе она стремится, если не гнаться за модой, то выглядеть современной и в одежде, и в поведении. В юности она не будет избегать больших шумных компаний, хотя их веселье не очень-то ее увлекает. Полинка музыкальна, хорошо поет, пишет стихи, рисует.

Полина обаятельна, контактна, прекрасно держится в любом обществе. Внешне кажется гордой и неприступной, хотя на самом деле она очень неуверенный в себе человек. Чересчур возбудима, может перейти на крик, отстаивая свое мнение, спорить совершенно не умеет. Она часто безразлична ко всему, что не касается ее лично. Но при этом она верный друг, ей можно доверить секреты, она отзывчива и бескорыстна. Может быть излишне прямой в общении, сказать то, что думает, хотя и спокойно, но все же забывая смягчить нелицеприятные высказывания. Впрочем, и к себе она относится весьма критически.

Особой потребности в работе Полина не испытывает. Если она актриса, художник, писатель - для нее жизнь - творчество. В остальных профессиях она спокойна, но добросовестна. Любит детей, умеет найти с ними общий язык, поэтому ей бы хорошо стать учителем, воспитателем в детском саду. Но также она может быть хорошим врачом, медсестрой.

Полина не отделяет секс от любви. Вместе с тем она очень сексуальна и чувствительна, хотя и носит маску безразличия. Ей нравятся далеко не все мужчины, а встретить свой идеал довольно трудно. В семье она очень заботлива, но к хозяйственным делам холодна. Однако умеет создать в доме комфорт и уют. С радостью принимает гостей, в компании остроумна, общительна, но и самолюбива, может продемонстрировать свое превосходство. Полина чаще всего любимая жена. Ей хорошо живется с Владимиром, Александром, Виталием, Денисом, Константином, Юрием.

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Полина Виардо-Гарсиа (1821-1910)- знаменитая французская певица. Ее необыкновенная личность вызывала восхищенное удивление современников. Сочетая в себе выдающийся вокальный дар с ярким драматическим дарованием, она была к тому же превосходной пианисткой, талантливым композитором и незаурядным педагогом, прекрасно рисовала, была человеком редкой образованности и культуры.

Не обладая внешней привлекательностью, Виардо была наделена каким-то магическим обаянием, которое, в соединении с цыганской страстностью, заставляло забыть о ее некрасивости, а на сцене делало певицу прекрасной.

По воспоминаниям художника А.П. Боголюбова, Виардо "была нехороша собой, но была стройна и даже худощава, у нее до старости были чудные черные волосы, умные бархатистые глаза и матовый цвет лица. Рот ее был большой и безобразный, но только она начинала петь - о недостатках лица и речи не было, она божественно вдохновлялась, являлась такой красавицей могучею, такой актрисой, что театр дрожал от рукоплесканий и браво, цветы сыпались на сцену, и в этом восторженном шуме царица сцены скрывалась за падающим занавесом..."

Родилась певица в известной испанской артистической семье Гарсиа: отец - знаменитый тенор и вокальный педагог Мануэль Гарсиа (1775-1832), старшая сестра - выдающаяся певица Мария Малибран. Муж Полины - Луи Виардо - журналист, искусствовед и республиканец - своей политической репутацией надолго "закрыл" ей дорогу на парижскую сцену, и далекая Россия стала страной, где к певице пришла артистическая слава.

Годы, проведенные в России, стали решающими в артистической жизни Полины Виардо. Именно здесь, благодаря теплому приему публики и прессы, артистка сделала огромные успехи, заслуженно поставившие ее в число певиц с мировым именем. "Мы можем похвалиться, что дали ход и развитие необыкновенным дарованиям г-жи Виардо, что наделили ее славой, которую признает вся Европа, когда мы возвратим ей эту необыкновенную актрису-певицу", - заявляла от лица русских "Литературная газета" в 1845 году.

Полина Виардо любила "свою дорогую русскую публику" и называла Россию "вторым отечеством", всякий раз подчеркивая, что нигде больше не получала "от всех сословий общества" такого "доказательства приверженности и уважения", возбудивших в ней "вечную признательность".

Репертуар Виардо был обширен: обладая меццо-сопрано, но постоянно работая над голосом, певица могла исполнять партии и для сопрано, и для контральто. С середины 1850-х П. Виардо начала педагогическую деятельность. Она автор "Классической школы пения", сборника ежедневных вокальных упражнений "Час пения". Виардо была прекрасной пианисткой (в юности она брала уроки у Ф. Листа), писала музыку, ее композиторское дарование отметил А. Адан (1803-1856). Замечателен круг друзей певицы: писатели Жорж Санд (1804-1876) и А. Мюссе (1810-1857), композиторы Ф. Шопен (1810-1849), А.С. Даргомыжский (1813-1869), Дж. Россини (1792-1868), К. Сен-Сане (1835-1921), Д. Мейербер и самый близкий среди них И.С. Тургенев, у них завязалась дружба на всю жизнь.

А. Островский писал: "Тургенев признавался мне, что Виардо имеет над ним какое-то особое влияние, держа его у своих ног какими-то будто чарами, словно коддовством, что он, когда ее видит, физически не может не подчиниться ей, что это выше его сил и он находится в ее присутствии как бы под сильнейшим гипнозом".

Для творчества Тургенева - человека, склонного к барственной лени, - это подчинение оказалось благотворным. Виардо не хвасталась, когда шутливо утверждала, как много ей обязаны русские тем, что Тургенев продолжает писать и работать.

Как писал Е. Ардов, "это не было тщеславным самообольщением. Даже поверхностное знакомство с этой гениальной артисткой делало понятным то влияние, которое она должна была, не могла не иметь на восприимчивую, впечатлительную натуру писателя, ее энергия, трудолюбие и непоколебимая, никому и ничему не поддающаяся сила воли должны были в часы ослабления художественного творчества действовать ободряющим и побуждающим деятельность образом".


источник: "Тайна Имени", изд-во "Владис", 2003