окулус | блоги | толстой валерий | книги | планетарные формы

Планетарные формы

II. Планетарные формы

Кир, основатель Персидской империи и победитель Креза, призвав своих астрологов, задал им следующий вопрос, вероятно имея в виду богатую добычу Вавилона:

- Сколько золота в мире?

Ответ астрологов был точен:

- Так как Луна объезжает небо в тринадцать раз быстрее, чем Солнце, имеется в тринадцать раз больше серебра – металла лунного - чем из золота, - солнечного металла …

Этот ответ демонстрирует глубокую логику Древних, столь отличную от нашей. Абсурдный в глазах современного экономиста, этот ответ, однако соответствует реальности: отношения между серебром и золотом могут быть выраженными как тринадцать к одному. Древняя мысль нашла это отношение на небе и очень вероятно, что слова, переданные историками, - только сущая малость в сравнении с практическими последствиями того, что астрологи древности могли извлечь единое (точное) отношение между солнечной революцией и лунным циклом. Таким образом, например, как эра Водолея, в которую мы входим, содержит отказ от золотого стандарта, стоимость золота, разумеется, упадет в течение второй половины XX –го века, если только это не будет поддерживаться более искусственно, как сегодня, и возвратится в эту небесную пропорцию 1 к 13, то есть золото не будет стоить больше, чем в тринадцать раз дороже серебра.

Этот ответ астрологов Кира - красивый пример древней Астрологии.

Древние "чувствовали" планеты, "видели" их, как формы, которые проникают через все, - так как психометристы "видят" прошедшее время неизвестного объекта, - и они представляли эти силы в различных формах. Там где мы, нынешние астрологи, констатируем внешним наблюдением результат планетарных излучений, наши далекие предки "видели" оживленные формы. Для нас, Астрология является математической наукой; для них, это было внутреннее сознание о живых силах, так как они отдавали себе отчет в космических силах, которые одушевляют каждое существо.

Это понятие планетарных форм – краеугольный камень свода всей древней мысли, символизма, религий и мифологии. Это - опоры живой Астрологии, душа космических "излучений", как математические формулы и иероглифы знаков и планет - тела. Древняя Астрология основана на этих невидимых формах, которые проникают, оживляют и объясняют все. Можем сказать даже, что, не зная об этих формах невозможно углубить Астрологию, так как настоящая Космобиология - только компромисс между Астрологией и нашей официальной наукой, уступка (концессия), сделанная Наукой Звезд современному мышлению, которое ограничивает материализм.

Чтобы понимать древние представления планетарных сил, нам надо отклонить интеллектуализм, наш способ умственного знания и спуститься в нас самих.

Закройте глаза, опустошите ваш мозг от течения мыслей, которые практически абсолютно созданы из сплава чтений, подразумевавшихся фраз, предубеждений и погрузитесь в этот неизвестный и темный мир, который содержит внутренние движения вашей эмоциональной природы. Медитируйте или, другими словами, "почувствуйте" Астрологию. В конце некоторого времени, вы начнете чувствовать планетарные внутренние формы, формы, основанные на скорее эмоциональных соответствиях, чем логике, и которые могут быть сравненными с ассоциациями идей и изображений в состоянии сновидения, отмечаемыми психоанализом.

Эта внутренняя работа по погружению в себя не является личным изобретением; она встречается в различных формах в почти всех тайных школах, - то, что объясняет, почему еще мы находим там адептов, у которых внутреннее чувство мира приближается к подобному чувству Древних. Аналогичные методы существуют, например, у антропософов, и Рудольф Штайнер (Rudolf Steiner) был, вероятно, тем, кто лучше всего выдвинул на первый план на Западе, в течение XX –го века, планетарные силы, которые пересекают наше тело, как лучи, испускаемые радиостанциями.

" Абстрактные Мысли и сами идеи, - часто говорил он, - могут развернуть в нашей душе всю свою силу действия, только, если они погружаются в этот внутренний жар, который позволяет приблизиться к областям жизни, не только желанием сознания, а также сердцем и в той атмосфере, которую мы могли бы могли называть сакральной. " [1*] Это - точно знание сердцем, которое нам позволяет схватить планетарные формы, воспринимаемые Древними.

Вначале, несколько слов по поводу жизненной необходимости этого знания.

Космические влияния являются силами, которые мы стараемся переводить на разговорный язык. Когда мы говорим, например, что Марс "динамичен", что Юпитер представляет порядок, что Уран является причудливым и странным, мы применяем к импульсу один термин, который его характеризует, но который, в связи с самой бедностью нашего человеческого языка, не объединяет и не может репрезентовать точно космическую силу, более глубокую и оккультную, чем все наши слова.

Пример позволит лучше схватить эту недостаточность. Вы можете сказать, что пирамида Хеопса красивая, величественная, впечатляющая, наибольшая из всех; все эти эпитеты будут точны: они дадут эффективное представление человеку, который не знает ничего о Египте или тому, кто не видел изображения пирамиды? Если текущие объяснения космических сил - точные термины, планетарные формы Древних могут быть сравненными с фотографиями неизвестного мира.

Таким образом, отбрасывая наше мышление и все то, что мы знаем о планетах, по нисходящей в нас самих, мы видим, как появляется способ внутреннего знания, который является способом Древних.

Давайте зафиксируем наше желание на Солнце, давайте отклоним все то, что мы изучили о дневном светиле. В нашем рассмотрении, это не является вопросом расстояния, массы, вращения; нет пятен, которыми занимаются только космобиологи (cosmobiologistes), ни фокулярных областей (plages faculaires), ни спектрогелиоскопа. Мы в психической "магме ", откуда мы вышли, которая является нами самими, и о которой мы знаем много хуже, чем о спектральном анализе какой-то звезды.

Наше первое внутреннее впечатление о Солнце будет, что это ясный и жаркий шар, который контрастен с нашими внутренними потемками, скорее это облако, чем отчетливый шар, со своими неочерченными границами и дающими предчувствие неустойчивого бытия , то, что не сокращает нисколько четкости контраста белесой ясности Солнца и психического мира, - контраст, который дает картина Инь--Ян, которое реализует в себе одно универсальное Единство Па – Ху (Pau-Hou) света и тьмы.

Этот контраст не делает, тем не менее, двойственности: тьма чувствует себя, как копия этого шара, который дымится, этого ясного облака, как " Ахриман производит только копию достижений Ахуро-Мазды " [2*]

Этот жаркий шар в движении. Вы чувствуете, как это вас нагревает, как составляет тело с вами, будучи вашим сердцем. Его границы не отчетливы, он вам кажется, сразу подобным тому колесу, которое дымится и подобно белому дракону, небесному дракону " который является принципом изменения ".

Солнечная форма (как впрочем, все планетарные формы) неустойчива; белесый цвет доминирует в ней, выходя из дыма, подобного тому, который выходит из ноздрей дракона или который заставил бы думать о белых лошадях Аполлона. В "магме" вашего сознания, Дракон, Лошадь и Единорог есть только единое бытие. Также, впрочем, как в символизме, где та же солнечная сила связывает этих трех священных животных.

Каждую планету "чувствуют" по- разному. Сатурн взвешивает, отягощает, охлаждает, создает впечатление бытия угольного куска, который взял миллиарды лет, чтобы образоваться и который загорается труднее, чем дерево, приписываемое китайцами Юпитеру. Марс заставляет думать о красном отблеске, что мы ощущаем через закрытые веки, когда смотрим на день; он заставляет чувствовать кровообращение одновременно во всем теле. Луна создает впечатление выхода из воды, еще полностью влажное, имеющее гладкую кожу и легкий холодок, одновременное ощущение отдыха и усталости, аналогичное тому, что можем испытать после продолжительной ванны.

Эти планетарные формы, как и всё то, что принадлежит невидимому миру, не могут быть переданными словами. Они должны были бы быть пережитыми и чувствоваться каждым из тех, кто хочет последовать астрологическим путем, пронизывая, как Древние, жизнь Мироздания.

Нынешние духовные школы, хотя они не занимаются обычно Астрологией, в свои занятия часто вплетают эти планетарные формы и непрерывное пересечение во внутреннем мире человека космических сил, не останавливаясь особенно на этом вопросе, тем не менее, первостепенной значимости. Свами Шивананда Сарасвати (Swami Sivananda Sarasvati) даже рекомендует своим ученикам их отодвинуть и говорит: " в начале медитации, свет различных цветов, красный, белый, голубой, зеленый, и т.д., появляется в передней части... Каждый элемент обладает своим собственным оттенком. Земля (prithivîtattwa) желтого цвета; вода (âpas tattwa) белая; огонь (agni) красный; воздух (vâgu) представлен зеленым оттенком; эфир (âkâsha) голубой [3*] Окрашенный свет предназначен только этим реальным элементам (татвам). Иногда огромное Солнце, или Луна, или игра света, такая как молния, появляется перед лицом во время медитации. Не беспокойтесь об этих фактах; отставьте их "… [4*]

Это желание гуру отодвинуть планетарные формы и другие космические силы, когда они представляются перед sâdhaks (учениками), объясняет даже на Востоке отсутствие записанных данных, касающихся этой " внутренней Астрологии ". Между тем, можно предположить, что 7 или 10 пар видов " неслышимых звуков ", о которых говорят индусские и тибетские йогины, - "звуки" планетарные.

Эти планетарные формы могут объяснить немало загадок. Таким образом, например, некоторые исторические данные утверждают, что Древние знали об Уране, о Нептуне, о Плутоне и трансплутоновой планете, которая проходит Зодиак за пять веков.

Разумеется, они извлекали это знание о воспринимаемых формах в душе, а не из наблюдений.

Это не должно заставить отклонять возможность таковых, но не делает ли их значимость вторичной?

Мы высказывали в другом месте гипотезу наблюдения Древними невооруженным глазом транссатурновых планет. [5*] Это наблюдение им давало положения этих планет, но не их природу. Её (природу планет) "чувствовали" внутренне.

Без этого внутреннего знания, Древние могли создать только Астрономию, в то время как они нам завещали Астрологию, которая является душой и смыслом Астрономии.

-----------------------------------------------------

-----------------------------------------------------

----

1. Les Mystères de la Genèse (Тайны Происхождения), Paris, 1932, стр. 7.

2. G. de Lafont : Le Mazdéisme et l'Avesta (Маздеизм и Авеста), Paris, 1897, стр. 147

3. Напомним, что Индусы используют 5 элементов, вместо 4 из нашей западной Астрологии.

4. La pratique de la méditation( Практика медитации) Paris, 1950, стр. 358.

5. L'Astrologie chez les Mayas et les Aztèques(Астрология у Майя и ацтеков), Nice, 1946, стр. 87.

(перевод с французского В.Толстой)


Оставить отзыв

Всего отзывов: 11 | Смотреть все отзывы
 




   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!